АНДРИС ЛИЕПА: ТЕАТР ИМЕНИ НАВОИ ДОСТОИН УНИКАЛЬНЫХ ПОСТАНОВОК

Разделы: Культура
Добавлено: 31.10.2018, 17:33

В декабре в Государственном академическом Большом театре им. Алишера Навои состоятся сразу две премьеры - одноактные балеты Н.Римского-Корсакова «Шахерезада» и И. Стравинского «Жар-Птица», для постановки которых в театр приглашен Народный артист России, солист балета, режиссер и балетмейстер Андрис Лиепа.

О том, как проходит подготовка к премьере, рассказали на брифинге для журналистов художественный руководитель балета ГАБТ им. А. Навои Фарух Рузиматов и Андрис Лиепа.

- В 1993 году на сцене Мариинского театра состоялась премьера проекта «Возвращение Жар-птицы» (именно тогда балет «Жар-Птица» и «Шахерезада» вернулись на сцену этого театра) и с тех пор многие страны мира просили меня поставить эти спектакли и вот уже на протяжении 26 лет они с успехом идут на сценах ведущих театров Рима, Марселя, Дрездена, Риги, Софии, Тбилиси, Москвы, - рассказал на брифинге Андрис Лиепа. - Мне кажется, что в настоящее время настолько благодатная ситуация, Узбекистан и Россия вышли на совершенно новый уровень отношений и эти спектакли еще больше объединят наши культуры. В 2019 году мы будем отмечать 110-летие русских сезонов и я считаю, что театр им. Алишера Навои достоин таких уникальных постановок. Я вижу, что в театре обширный репертуар, но таких постановок здесь еще не было, т.к. данные спектакли – это реконструкции балета Михаила Фокина в моей редакции, и я думаю, что это будет очень интересно зрителям. Я вижу, что вся труппа работает с огромным энтузиазмом, молодежь пытается найти правильное положение, стилистику, что очень важно в спектаклях. И я надеюсь, что дирекция театра понимает всю серьезность данного проекта и думаю, что мы сможем сделать оригинальные костюмы и декорации. В свое время декорации для «Жар-Птицы» делал Александр Головин, а Леон Бакст - костюм для солистов этого балета и для балета «Шахерезада». Еще эти два спектакля имеют очень хорошее свойство - они очень хорошо собирают публику по всему миру. Во всех странах показ этих спектаклей обеспечивает полные залы.

Для Фаруха Рузиматова - это первый проект, который он курирует здесь в Узбекистане в качестве художественного руководителя балета.

- Изъездив весь мир и станцевав на всех ведущих сценах, я еще ни разу в жизни не танцевал на узбекской сцене, на сцене Государственного академического Большого театра им. Алишера Навои, отметил в своем выступлении Фарух Рузиматов. – В этом году я предложил руководству театра сделать проект моего вечера, состоящего из двух одноактных спектаклей, а уже после этого мне поступило предложение о том, чтобы возглавить театр в качестве художественного руководителя балета. Данное решение было для меня достаточно сложным, т.к. в данный момент у меня очень много работы – я солирую и выступаю в спектаклях в Михайловском театре в Санкт-Петербурге и в театре в Японии. И я предупредил руководство театра, что без финансовой поддержки мое пребывание в театре не будет иметь результата, т.к. в любом театре за любой балетной компанией стоит довольно серьезная финансовая поддержка и без нее ни я, ни кто другой, ничего не сможет сделать. Ведь любая премьера требует приглашения известных артистов, т.к. театр без приглашенных звезд просто не может существовать и труппа должна видеть, что происходит в мире, кто лидирует в балетном искусстве. Без таких вещей театр просто будет плыть в своем болоте. Я знаю, что театр долгое время был на реконструкции и часть труппы покинула его. И сейчас для театра можно сказать, наступило время «ренессанса», когда часть труппы, которая осталась имеет возможность благодаря этой постановке продолжать возрождение балета, оперы, культуры в целом. Но все это будет возможно только при поддержке руководства страны, первых лиц государства. Вот сейчас стоит вопрос о балетном поле, который просто необходим в репетиционной, так как обычный пол ведет к травмам актеров, потому что танцевать и репетировать на бетоне это очень сложно.

Также было отмечено, что для двух балетов готовится по пять составов актеров, но пока не известно, кто выступит в день премьеры.

Говоря о своем визите в Узбекистан Андрис Лиепа также отметил, что до сих пор помнит, как отец из своей поездки привозил вкусные фрукты и халат и сам он давно мечтал побывать здесь.

"Для меня это первый визит в Узбекистан. Хочу сказать, что в Москве я живу в доме, который построил Алексей Щусев. Когда я приехал в Узбекистан, я не знал, что театр тоже построен по проекту Алексея Викторовича. Но работая здесь, мне кажется, что я нахожусь в своем собственном доме. Я открыл для себя потрясающий город – красивый, чистый и очень дружелюбный, везде принимают очень гостеприимно. Это просто верх гостеприимства, который я получаю здесь. Люди здесь очень добрые, искренние, отзывчивые, хорошо слушают и мне интересно говорить и я чувствую, что им интересно меня слушать", - говорит Андрис Лиепа.

Отметим, за последние полтора года в театр неоднократно приглашались известные балетмейстеры для новых постановок. Так, в феврале этого года здесь состоялась премьера балета«Дама с камелями», для работы над которым был приглашен турецкий балетмейстер-постановщик Мехмет Балкан. Затем ташкентский зритель смог увидеть оперу «Демон» в постановке режиссера - постановщика Мариинского театра Иркина Габитова, в качестве консультанта и педагога–репетитора театр посетил Азарий Плисецкий.

Сурия МАГДЕЕВА

Google+
WhatsApp
VK
Telegram

Комментарии