1

Абонентам компании «Ucell» вернули незаконно списанные средства

Общество 23.12.2020, 09:50
Теги: Потребитель, Правопорядок, Сотовая связь
Абонентам компании «Ucell» вернули незаконно списанные средства

Агентству по защите прав потребителей при Антимонопольном комитете Республики Узбекистан удалось через защиту прав одного потребителя выяснить о правонарушениях, допущенных по отношению к 337 975 абонентам компании «Ucell», общая сумма ущерба которых составила более 97 млн сумов.
 

SMS-уведомление компании «Ucell» о списании с абонентского счета 420 сумов от 1 октября, удивило потребителя, отмечают в пресс-службе Агентства. 

Абонент Ucell является участником акции «Al-Chiroq», который предоставляет минуты в сети, СМС-пакеты или мегабайты интернета всего за 84 сумов. Несмотря на то что на протяжении нескольких дней данная услуга не была доступна, деньги со счета абонента списали. В свою очередь потребитель решил оставить обращение на сайте https://pm.gov.uz/, детали которого изучали Агентство по защите прав потребителя.

С целью уточнения всех деталей обращения потребителя, Агентством по защите прав потребителей было направлено письмо ООО «COSCOM», в результате которого выяснилось:

1. Согласно условиям Акции «Al-Chiroq», зарегистрированные абоненты Компании «Ucell» в специально разработанном со стороны Контент-провайдера мобильном приложении ООО «First IT-Group», имеют возможность получить по одной услуге в день за ежедневную абонентскую плату 1 сум в день, а с 25 августа 2020 года ежедневная абонентская плата по Акции составляет 84 сума в день.

2. 30 сентября 2020 года в работе приложения произошел сбой, который был устранен 5 октября 2020 года со стороны Контент-провайдера. И в связи с произошедшим сбоем в период с 30 сентября по 4 октября 2020 года абоненты Компании не смогли получить услуги, предусмотренные условиями проводимой Акции.

В ходе изучения данного вопроса Агентством удалось выяснить, что обратившийся потребитель - не единственный,  с чьего абонентского счета были незаконно списаны деньги. В период с 30 сентября по 4 октября 2020 года в Акции участвовало 337 975 абонентов, у которых списали абонентскую плату на общую сумму 97 432 379,33 сумов.

Согласно статье 21 «Закона о защите прав потребителя», продавец (исполнитель) не вправе настаивать на приобретении потребителем за плату дополнительных товаров или предоставлении дополнительных услуг, а также взимать плату за неоказанные услуги.

В ходе разрешения вопроса Агентством по защите прав потребителей 337 975 абонентам Компании, которые не смогли участвовать в Акции (с 30 сентября по 4 октября 2020 года), по причине сбоя системы, были возвращены списанные денежные средства в полном объеме, а это в общей сложности 97 432 379,33 сумов.

Ранее, в марте нынешнего года, Агентством по защите прав потребителей при Антимонопольном комитете Республики Узбекистан было возбуждено дело по признакам нарушения Закона «О защите прав потребителей» и Правил оказания услуг мобильной связи  в отношении ООО «UNITEL».

Предписание содержало требования отключить услугу «Будь в курсе» абонентам "Билайна". Суть этой услуги заключалась в том, что потребители получали сведения о пропущенных звонках и сообщениях, за тот период, когда их телефон находился вне зоны обслуживания сети. Эта промо-акция была предназначена для тех абонентов, у которых до этого времени такая услуга не была подключена. Всего таким образом было подключено более 3,2 млн абонентов. По окончании бесплатного периода данная услуга (согласно условиям промо-акции), не была отключена автоматически. 1,2 млн абонентов отключили ее самостоятельно. По состоянию на май 2020 года услугой, которая тарифицировалась по стоимости 240 сумов в день по утвержденному прайсу, хотели они этого или нет, продолжали пользоваться почти 1,3 млн абонентов.

В августе этого года оператор сотовой связи обратился в Административный суд Шайхантахурского района города Ташкента с требованием признать выданное агентством предписание недействительным. Но суд счел требования агентства законными,  с чем  компания не согласилась и уже в октябре  обратилась теперь уже в Административный суд города Ташкента. Но и он оставил решение районного суда без изменений, а в апелляции ООО «UNITEL» было отказано.

Разбирательство дела, возбужденное Агентством по защите прав потребителей, которое вместе со всеми судами длилось на протяжении 9 месяцев, разрешилось в пользу потребителей.

В результате компания ООО «UNITEL» на своем официальном сайте www.beeline.uz 13 ноября разместила объявление о том, что с 23 ноября оказание услуги «Будь в курсе» прекратится для тех абонентов, которым она была подключена в ходе промо-акции в 2019 году.

Подсчитано, что сумма ущерба, нанесенного абонентам компании оценивается в размере более 20 млрд сумов. И эти средства уже начали возвращаться на лицевые счета потребителей.

Комментарии

Гость 23.12.2020, 10:56
что в лоб что по лбу?
Гость 23.12.2020, 09:47
Билайн когда будет возвращать? Или постановление суда для них не указ? Кто крышует их?
Гость 23.12.2020, 08:51
Здравствуйте я тоже пользуюсь приложением ал чирок может мне тоже вернёт сумму
В Газалкенте нашли скрывавшегося от выплаты алиментов отца троих детей из Андижана

08.05.2024, 07:53

В Газалкенте нашли отца из Андижана, скрывавшегося от выплаты алиментов. Согласно постановлению Ходжаабадского межрайонного суда, на должника К.Э. возложена выплата алиментов на содержание троих несовершеннолетних детей.Однако...
В Намангане разыскали должника и изъяли его иномарку с номером "777"

07.05.2024, 17:51

Следственным отделом управления Бюро принудительного исполнения Наманганской области проведено оперативное  мероприятие по поиску должника. Согласно решению суда, ответчик Д.М. несет ответственность перед «Капиталбанком» в виде возвращения...
Главы спецслужб Узбекистана, Кыргызстана и Таджикистана провели встречу в Фергане

07.05.2024, 12:14

6 мая в Фергане состоялась встреча глав спецслужб трех стран - Узбекистана, Кыргызстана и Таджикистана.  Председатель Службы государственной безопасности Республики Узбекистан Абдусалом Азизов, председатель Государственного комитета национальной...
Улицы Ташкента будет патрулировать четырехколесный робот?

06.05.2024, 17:10

В Ташкенте начал работать в тестовом режиме робот по контролю за общественным порядком. По данным Телеграм-канала Hudud Inform, робот будет выполнять функции помощника инспектора по профилактике.Он...
Погода: Ташкент
Курсы валют