Агентством и территориальными управлениями в областях изучены с выездом на место более 850 автобусных остановок на соответствие общим техническим требованиям, разработанным Узбекским агентством по техническому регулированию «O’z DSt 3196:2017» «Остановки автобусные на автомобильных дорогах». Согласно результатам, на 771 остановке, а в процентном соотношении это 91%, отсутствуют нужные схемы маршрутов автобусов и расписание с графиком движения общественного транспорта.
Для пассажиров общественного транспорта важен комфорт на остановках. В документе «Остановки автобусные на автомобильных дорогах» четко указано необходимое оборудование для пассажиров в ожидании транспортных средств. Так, в зависимости от категории автомобильных дорог автобусные остановки должны состоять из таких элементов, как: остановочная площадка; посадочная площадка; площадка ожидания; переходно-скоростные полосы, заездной карман; разделительная полоса; тротуары и пешеходные дорожки; пешеходный переход; автопавильон; скамьи; урны для мусора и освещение.
Согласно гос. стандарту, автопавильон предназначен для укрытия пассажиров, ожидающих прибытия автобуса, от воздействия неблагоприятных погодно-климатических факторов. Автопавильон может быть закрытого или открытого типа в виде навеса. Размер автопавильона определяют с учетом количества одновременно находящихся в час пик на автобусной остановке пассажиров из расчета 4 чел/м2.
Однако, как показывает исследование, многие автобусные остановки превращены в площадки для извлечения доходов. Из-за небольших размеров остановок и занимающих их пространство магазинов, кафе фаст-фуда потребителям часто приходится ждать нужного автобуса под палящим солнцем или проливным дождем. Об этом свидетельствуют жалобы в социальных сетях.
Еще одна актуальная проблема современных автобусных остановок –это отсутствие пандуса и соответственно условий для людей с инвалидностью или родителям с коляской.
В документе «Остановки автобусные на автомобильных дорогах» четко указано, что рядом с автопавильоном и на площадке ожидания должны устанавливаться урны для мусора. Одну размещают с внешней стороны, а другую на площадке ожидания.
В реальности одним из главных минусов автобусных остановок является отсутствие элементарной чистоты, не говоря о достаточном количестве скамеек. Согласно документу, автобусные остановки оборудуют скамьями, при этом одну устанавливают в павильоне, а другие – на площадке ожидания из расчета одна скамья на 10м2 площадки. Если в центре столицы и в близлежащих районах дела обстоят более или менее, но что касается районов, расположенных чуть дальше от центра города, обстоятельства оставляют желать лучшего, отметили в пресс-службе Агентства.
Так, из изученных на соответствие общим техническим требованиям 850 автобусных остановок:
на 62,9% остановок нет урны для мусора,
37,2% не имеют зала ожидания,
в 36,5% не имеют достаточного количества мест для пассажиров,
31,6% – без пассажирских мест,
245 (28,9%) не соответствуют установленным санитарно-гигиеническим требованиям для залов ожидания.
Агентством по защите прав потребителей при АМК РУз результаты изучения направлены в Министерство транспорта, а также Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан и хокимиаты областей.
18.05.2024, 18:36
С 18 по 23 мая на пересечении улиц Мукими и Чиланзар в Чиланзарском районе Ташкента проводится ремонт старого трубопровода горячего водоснабжения. В связи с этим на...18.05.2024, 10:01
В Ташкенте водитель междугороднего автобуса перевозил людей в багажном отсеке.На блок посту «Эркин» Чиланзарского района был остановлен междугородний автобус, принадлежаший компании АО «Узавтотранс». Как оказалось, водитель...17.05.2024, 17:23
«Предоставляет ли авиакомпания какие-то услуги в случае задержки рейса?» Анна Пак, по Телеграм.На вопрос читателя "Даракчи плюс" отвечает юрист Елена Ермохина.Если время вылета, точно установленное перевозчиком,...17.05.2024, 08:03
16 мая на 978 километре автотрассы М-39, соединяющей города Самарканд и Ташкент, в Шараф-Рашидовском районе Джизакской области Узбекистана произошло ДТП. Водитель грузовика марки "Howo A7CNG", 1995...