На данный момент внедрены система ведения операционной базы аэропорта AODB (Airport Operational Database), подсистема согласования слотов с авиакомпаниями и формирования расписания Slot (Slot Management System) и подсистема визуального информирования пассажиров FIDS (Flight Information Display Systems).
Система AODB дает возможность безопасно и качественно управлять большим количеством перевозок, в том числе трансферных. Ежедневно десятки служб аэропорта пополняют систему информацией, формируя единую базу данных для всех аэропортов. В ней изо дня в день собирается информация обо всех взлет-посадках воздушных судов, времени регистрации и посадки на борт, количестве пассажиров и багажа, задействованной в обслуживании технике. Ранее это все собиралось в бумажном виде — бесчисленные планы, журналы, папки — не исключая ошибки, допускаемые с учетом человеческого фактора. На базе AODB установлены подсистемы Slot и FIDS. Система слот-координации в автоматическом режиме формирует расписание полетов — время прилета и вылета. Cистема FIDS, в интеграции с AODB и SLOT, отображает необходимую для пассажиров информацию на табло в терминалах аэропорта.
«Аэропорты Узбекистана не смогут стать конкурентоспособными без внедрения информационных технологий. Сегодня уже невозможно управлять большими пассажиропотоками без создания IT-инфраструктуры, ее постоянного наращивания и развития. Это и важный критерий для мировых авиакомпаний. Они не будут летать в аэропорт, где расписание рейсов записывают на бумаге, они выберут тот аэропорт, где помимо выгодных тарифов, получат современные технологии. Внедрение этих систем и программных комплексов дает возможность получать в режиме онлайн все данные по производственным и финансовым показателям, повышает прозрачность доходной части аэропортов, существенно упрощает работу сотрудников, максимально улучшает координацию между многочисленными аэропортовыми службами, и, конечно, создает удобства для пассажиров», — отметила председатель правления Uzbekistan Airports Рано Джураева.
AODB является мультипортовой системой, что позволяет управлять всеми 11 международными аэропортами из единого центра оперирования. Поставщик этого программного комплекса компания IPG была выбрана по итогам тендера, в котором принимали участие такие зарубежные компании как Monitor Soft, ZAMAR, ARINC и TAV technologies.
18.05.2024, 18:36
С 18 по 23 мая на пересечении улиц Мукими и Чиланзар в Чиланзарском районе Ташкента проводится ремонт старого трубопровода горячего водоснабжения. В связи с этим на...18.05.2024, 10:01
В Ташкенте водитель междугороднего автобуса перевозил людей в багажном отсеке.На блок посту «Эркин» Чиланзарского района был остановлен междугородний автобус, принадлежаший компании АО «Узавтотранс». Как оказалось, водитель...17.05.2024, 08:03
16 мая на 978 километре автотрассы М-39, соединяющей города Самарканд и Ташкент, в Шараф-Рашидовском районе Джизакской области Узбекистана произошло ДТП. Водитель грузовика марки "Howo A7CNG", 1995...16.05.2024, 17:09
Ташкентский хокимият опубликовал перечень перекрестков и улиц, которые будут подвергнуты "масштабным работам по ремонту и реконструкции". Напомним, что работы будут проводиться преимущественно в ночное время, для...