Особая заинтересованность Узбекистана в Организации продиктована геоэкономическими реалиями региона: из 5 государств-соседей, имеющих общие границы с Узбекистаном, 2 страны являются членами ОТГ (Казахстан и Кыргызстан) и 1 страна – наблюдателем (Туркменистан). Сегодня перевозка грузов в экспортно-импортном и транзитном сообщениях Узбекистана осуществляется в основном по 9 международным транспортным коридорам, в том числе с использованием мультимодальных перевозок, 8 из которых проходят как минимум одну страну-участницу ОТГ.
В этом ключе сегодня открываются благоприятные возможности для превращения Транскаспийского «Срединного коридора» в перспективную платформу будущей интеграции стран ОТГ в единую транспортную систему. Осуществление комплекса совместных мер, направленных на увеличение пропускной способности, сокращение сроков и стоимости перевозок, цифровизации транспортно-логистической системы данного коридора, а также гармонизации и синхронизации таможенного и транспортного законодательства стран, приблизят наших стран этой стратегической цели.
Реализация проекта строительства ж/д «Китай-Кыргызстан-Узбекистан» и его сопряжение с другими перспективными транспортными проектами призвано стать важным вкладом в восстановление сухопутного пути от КНР в Европу, который когда-то проходил через территории тюркских стран и содействовал развитию торговли, культурно-духовному обмену между народами. Восстановление «Зангезурского коридора» также может обеспечить дополнительный кратчайший сухопутный путь из Азии в Европу.
Благодаря интегрированной транспортной системе, страны ОТГ имеют колоссальную возможность выхода на рынки сопредельных регионов (Европа, Ближний Восток, Африка), что позволяет в перспективе превратить пространство Организации в ключевой транспортно-логистический коридор в Евразии.
Это также предоставляет уникальную возможность тюркским странам диверсифицировать транспортно-транзитные коридоры и укрепит позиции членов ОТГ в системе международной торговли и глобальных цепочек поставок.
Таким образом, развитие транспортных коридоров и реализация совместных проектов по созданию логистической инфраструктуры является одним из стратегических компонентов взаимодействия на пространстве ОТГ. В этом контексте Самаркандский саммит призван открыть новую веху в деятельности Организации и заложить прочный фундамент в укреплении транспортной взаимосвязанности на пространстве ОТГ.
Сарвар Камолов,
Главный научный сотрудник ИСМИ
при Президенте Республики Узбекистан
26.04.2024, 15:21
Новый грузовой комплекс в международном аэропорту «Ташкент» пропускной способностью 120 000 тонн в год расположится на территории в 5,2 га. На данный момент завершены работы по...26.04.2024, 14:35
25 апреля в международном аэропорту «Ташкент» прошло традиционное мероприятие — шестой официальный споттинг-тур, организованный компанией Uzbekistan Airports. В авиаспоттинге приняли участие более 30 споттеров из...26.04.2024, 11:23
Узбекистан и Таджикистан намерены отменить процедуру выдачи разрешений для транзитного проезда грузовиков, из-за которого ранее возникали трудности с пересечением границы. Об этом сообщили в Министерстве транспорта...26.04.2024, 08:14
С 15 мая 2024 года стоимость билетов на высокоскоростные электропоезда «Афросиаб» повышается, сообщили в пресс-службе "Узбекистон темир йуллари". Это уже второе повышение цен на билеты в...