Как известно, в этом году принята новая редакция Закона «О рекламе». В Закон, который вступил в силу 9 сентября, внесен ряд новых понятий и норм, а также к рекламе отдельных видов товаров усилен ряд требований.
Так, в рекламе лекарственных средств запрещается участие известных лиц, медицинских работников или лиц, внешний вид которых имитирует внешний вид врачей, а также создание впечатления (убеждения) о возможности самостоятельного лечения без получения консультации врача.
Реклама лекарственных средств, отпускаемых без рецепта, также не должна представлять лекарственное средство как уникальное, наиболее эффективное, наиболее безопасное по отсутствию побочных эффектов.
Важно отметить, что усилились требования к реклама биологически активных добавок, которая не должна:
- создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами;
- содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате их применения;
- содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с их применением.
Проведенные изучения Агентством по защите прав потребителей по рекламе лекарственных препаратов и биологически активных добавок выявили порядка 647 нарушений.
На сегодняшний день в стране запрещены тотализаторы, букмекерская деятельность и, конечно же, их реклама. По итогам проведенных изучений и мониторинга, в 162-х случаях выявлена реклама подобных видов деятельности, которая была устранена.
В сотрудничестве с Агентством информации и массовых коммуникаций ограничен доступ к более чем 50 сайтам, незаконно рекламирующим данные услуги. Работа в этом направлении продолжается.
Согласно новой редакции Закона «О Рекламе», запрещена реклама энергетических напитков посредством объектов (конструкций) внешней рекламы и информации. Только за октябрь и ноябрь текущего года результаты проведенных более чем 1500 мониторинговых изучений по территории всей республики выявили 472 случая правонарушений, которые были устранены.
Важно также отметить, что согласно новой редакции Закона «О рекламе» на территории страны реклама распространяется на государственном языке. Также реклама может быть продублирована на других языках при соблюдении требований.
Однако требования новой редакции закона не распространяются на информацию вывесок и указателей, не содержащих сведений рекламного характера. В особенности не регулируются данным законом языковые и орфографические ошибки вывесок и указателей.
Но несмотря на это, Агентством по защите прав потребителей, а также территориальными управлениями в областях проводятся систематические изучения внешних информационных материалов на соответствие требованиям законодательства о государственном языке. В частности, в ходе проведенных более 39 тысяч 200 мониторинговых изучений обнаружены ошибки и недостатки в более чем 11 тысячах 500 случаях.
28.03.2024, 17:40
В Учтепинском районе Ташкента отца, заставившего своего ребенка ударить другого ребенка, посадили на 10 суток. Инцидент, произошедший 21 марта во дворе дома на квартале Г9А Учтепинского...28.03.2024, 16:58
В соцсетях распространилось видео, на котором гражданин нанес себе ранения. По данным ГУВД Ташкента, в ночь на 25 марта текущего года поступило сообщение о том, что...26.03.2024, 13:11
В Андижанской области с помощью камер онлайн-наблюдения, установленных Центральным управлением диспетчеризации и онлайн-мониторинга Министерства экологии, зафиксирован ряд нарушений, связанных со сбросом мусора в неположенном месте. В...26.03.2024, 12:33
Сотрудники отдела "Охрана" Национальной гвардии пресекли кражу денег из ящика для пожертвований возле мечети. Это произошло утром 22 марта в 5.20 часов.Сотрудники группы быстрого реагирования Отдела...