1

Маркировка воды - одна из важнейших мер против развития нелегальной торговли

Ликбез 20.06.2023, 16:59
Маркировка воды - одна из важнейших мер против развития нелегальной торговли

Согласно постановлению Кабинета Министров с 1 июля 2023 года в Узбекистане вводится обязательная цифровая маркировка воды и прохладительных напитков.

 

В связи с этим, мы узнали у пресс-службы национальной системы цифровой маркировки и прослеживания товаров “Asl Belgisi” подробнее о системе, о сроках, о значимости, а также поделимся с вами мнением одного из участников маркировки.

Цифровая маркировка – это нанесение на упаковку товара специального Data Matrix кода и его фиксация на каждом участке пути: от производственной линии до конечного потребителя. Информация о каждом продукте сохраняется в электронной базе данных, которая может быть просканировано как потребителем, так и производителем. 

В пресс-службе системы маркировки отметили, что при помощи бесплатного приложения Asl Belgisi можно получить всю необходимую информацию о товаре, отсканировав Data Matrix код. С Asl Belgisi можно проверять на подлинность бытовую технику, лекарственные препараты, алкогольную, пивную и табачную продукцию. А с 1 июля можно будет проверить на подлинность прохладительные напитки, воду и соки. 

Эффекты системы маркировки

Система цифровой маркировки разбивается на три группы. Первая группа оказывает эффекты для государства. Это повышение прозрачности товарных рынков, рост собираемости налоговых и таможенных платежей, повышение эффективности государственного контроля. Вторая это защита потребителя за счет повышения качества и подлинности приобретаемой продукции, наличие эффективного инструмента государственного контроля, уменьшение фальсификата. Третья группа связана с бизнесом — повышение качества бизнес-аналитики на основе данных системы маркировки, защита бренда, улучшение его экономических показателей и повышение прибыльности. Это происходит благодаря тому, что условия для всех уравниваются, а компании получают доступ к данным о том, как производится и передвигается их продукция. 

Компания “Kalipso” имеет прямое отношение к цифровой маркировке, так как их основным направлением является дистрибьюция пивной продукции заводов Казахстана, России и Беларуси и внедрялась маркировка с самого начала появления в Узбекистане. Компания уже готова маркировать воду и прохладительные напитки с 1 июля текущего года.

По словам ВЭД менеджера Назарашвили Марии, благодаря цифровой маркировке в компании модернизировались многие рабочие процессы. Если брать глобально, частично очистился рынок от контрабандной продукции, что поспособствовало увеличению объема продаж.

-“Для нас ранее была проблемой контрабандная продукция, которая имела преимущество в цене, за счет неофициального ввоза в страну. С внедрением цифровой маркировки и ее обязательного наличия на продукции, постепенно вопрос с контрабандой исчез. А если вопрос заключался именно в отношении, то в оно вполне лояльное, мы понимаем всю ее важность и миссию. Также мы против развития нелегальной торговли”,  - добавила ВЭД менеджер “Kalipso”.

Напомним, что требование цифровой маркировки вступит в силу как для местных производителей, так и для импортеров. 

Как сообщает пресс-служба, маркировка в системе Asl Belgisi, а также меры по её контролю будут вводиться поэтапно в 2023−2024 годах. Коды цифровой маркировки оператор системы предоставит бесплатно для негазированной воды, которая выпускается на территории Узбекистана в ПЭТ бутылках объемом до 0,5 литра.

Комментарии

Погода: Ташкент
Курсы валют