1

ХИТРОУМНЫЙ БИЗНЕС

Это интересно 03.10.2016, 17:09
ХИТРОУМНЫЙ БИЗНЕС

Каждая торговая компания имеет миллион возможностей заявить о себе, повысить уровень продаж и победить конкурентов. Мы расскажем о том, на какие уловки иногда идут находчивые предприниматели, преследуя цель выгодно продать свой товар.

Такая вот реклама

5 августа 2010 года в Чили горняки застряли в шахте и, пока шли спасательные работы, им спускалась еда, вода и другие необходимые вещи. И одна предприимчивая компания по производству солнцезащитных очков бесплатно отправила под землю в подарок шахтерам десяток своих из­делий.

Казалось бы глупость? Но когда шахтеров подняли на поверхность, их глаза, отвыкшие от дневного света, были защищены именно этими очками. Вот такую рекламу сделали себе производители, причем совер­шенно бесплатно...

А ком­пания «Пума», в чьих бутсах играл зна­менитый Пеле, заплатила ему солидную сумму за то, чтобы всемирно известный футболист начал завязывать шнурки на них за десять секунд до начала матча - в этот момент всех игроков принято показывать крупным планом. Миллионы зрителей увидели, что их кумир играет в обуви производства немецкой фабрики. Подобного рода реклама оказалась дешевле и действеннее той, что размещают на стадионе.

Борьба с ценовыми хищниками

Неизвестный химик Герберт Дау придумал недо­рогой процесс производства брома и ос­новал компанию Dow Chemical. В начале XX века химикаты, изготовляемые предприятием, продавались на территории всей Северной Америки. Владелец заинтересовался заоке­анским рынком и даже поставил небольшую партию товара в Англию.

В тот момент вся Азия и Европа, включая Англию и Скандинавские стра­ны, снабжались бромом производства крупнейшего в мире немецкого химического объединения. Везде, кроме США, он продавался по строго фиксированной цене.

Европейские производители почув­ствовали, что их империя скоро рух­нет, так как стоимости у конкурента были ниже. Тогда немецкий концерн решил вытеснить Дау даже с его родно­го американского рынка, начав про­давать товар в США по искусственно заниженной цене.

И находчивый бизнесмен сделал ход ко­нем. Он остановил про­изводство, начал через подстав­ные компании покупать в США немецкий бром, расфасовывать его в упаковку своей фирмы и продавать по прежней стоимости в Европе и даже в самой Германии.

Моно­полия была разрушена, а фирма Dow Chemical вышла на новый уровень про­цветания.

Некому работать!

Жидкое мыло появилось в начале 1970-х благодаря американцу Ро­берту Тейлору. Он сам хотел торговать своим изобретением, но тут возникла проблема: не мог его запатентовать, а значит, любая крупная косметиче­ская компания могла запросто потеснить его продукцию с рынка.

И Тейлор поступил следующим образом. Он выяснил, что дозаторы, необходимые для того, чтобы использовать жидкое мыло, могут большими партия­ми выпускать всего две компании в мире. Тогда он заказал им ровно сто миллионов дозаторов, полностью за­грузив мощности предприятий на много лет вперед.

Оплачивать сразу весь заказ было необязательным. Деньги за доза­торы поступали их производителям по мере продаж мыла, и все были доволь­ны, так как товар расходился моментально.

Его конкуренты тоже могли производить подобное средство, но куда его

разливать? Два единственных заво­да заняты предприимчивым дельцом, а строить свое пред­приятие слишком дорого для одного товара. И Тейлор мог спокойно развивать свой бизнес.

«Ничего личного, нам просто нужны ваши деньги»

Когда-то в тюбиках с зубной пастой в целях экономии отверстие было небольшим. Производители быстро поняли, что покупатель экономит, а они теряют прибыль и поспешили исправить ошибку. По телевидению был показан реклам­ный ролик, в котором пастой покрыва­лась вся зубная щетка, что делать было на самом деле нерационально, так как большая часть средства про­падает. Разумеется, расход продукции вырос, и продажи резко подскочили.

Из тех же соображений появился «со­вет» намыливать шампунем голову два раза, и по этой же причине юноши и девушки в рекламе с ослепи­тельными зубами кладут в рот не одну, а две подушечки жевательной резинки.

Как заработать на конкурентах

В свое время по телевидению шла реклама, где сравнивался сти­ральный порошок известной фирмы и «обыкновенный», в белой невзрачной упаковке. Одна из компаний воспользовалась этим и начала выпускать средство для стирки в точно такой же упаковке, пиар которому уже сделала известная фирма.

Таким же образом заработала на ре­кламе ком­пания MCI, занимающаяся услугами дальней связи. Ее конкурент - извест­нейшая фирма АТ&Т - тратила большие деньги на продвижение услуги «позвони куда угодно», воспользоваться которой можно было, набрав код 1-800-OPERATOR.

Этот номер мель­кал по всем телеканалам, пока фирма МСI не поняла, что далеко не все люди правильно пишут слово OPERATOR и завела себе номер 1-800-OPERATER. Так, клиентам достаточно было ошибиться на одну букву, чтобы попасть к конкуренту компании АТ&Т.

Кстати
В бразильском мегаполисе Сан-Паулу нет наружной рекламы. В 2007 году ее запретил мэр города, заявив, что таким образом борется с визуальным загрязнением. Его решение поддержали большинство жителей города.

Комментарии

Погода: Ташкент
Курсы валют