Каждая торговая компания имеет миллион возможностей заявить о себе, повысить уровень продаж и победить конкурентов. Мы расскажем о том, на какие уловки иногда идут находчивые предприниматели, преследуя цель выгодно продать свой товар.
Такая вот реклама
5 августа 2010 года в Чили горняки застряли в шахте и, пока шли спасательные работы, им спускалась еда, вода и другие необходимые вещи. И одна предприимчивая компания по производству солнцезащитных очков бесплатно отправила под землю в подарок шахтерам десяток своих изделий.
Казалось бы глупость? Но когда шахтеров подняли на поверхность, их глаза, отвыкшие от дневного света, были защищены именно этими очками. Вот такую рекламу сделали себе производители, причем совершенно бесплатно...
А компания «Пума», в чьих бутсах играл знаменитый Пеле, заплатила ему солидную сумму за то, чтобы всемирно известный футболист начал завязывать шнурки на них за десять секунд до начала матча - в этот момент всех игроков принято показывать крупным планом. Миллионы зрителей увидели, что их кумир играет в обуви производства немецкой фабрики. Подобного рода реклама оказалась дешевле и действеннее той, что размещают на стадионе.
Борьба с ценовыми хищниками
Неизвестный химик Герберт Дау придумал недорогой процесс производства брома и основал компанию Dow Chemical. В начале XX века химикаты, изготовляемые предприятием, продавались на территории всей Северной Америки. Владелец заинтересовался заокеанским рынком и даже поставил небольшую партию товара в Англию.
В тот момент вся Азия и Европа, включая Англию и Скандинавские страны, снабжались бромом производства крупнейшего в мире немецкого химического объединения. Везде, кроме США, он продавался по строго фиксированной цене.
Европейские производители почувствовали, что их империя скоро рухнет, так как стоимости у конкурента были ниже. Тогда немецкий концерн решил вытеснить Дау даже с его родного американского рынка, начав продавать товар в США по искусственно заниженной цене.
И находчивый бизнесмен сделал ход конем. Он остановил производство, начал через подставные компании покупать в США немецкий бром, расфасовывать его в упаковку своей фирмы и продавать по прежней стоимости в Европе и даже в самой Германии.
Монополия была разрушена, а фирма Dow Chemical вышла на новый уровень процветания.
Некому работать!
Жидкое мыло появилось в начале 1970-х благодаря американцу Роберту Тейлору. Он сам хотел торговать своим изобретением, но тут возникла проблема: не мог его запатентовать, а значит, любая крупная косметическая компания могла запросто потеснить его продукцию с рынка.
И Тейлор поступил следующим образом. Он выяснил, что дозаторы, необходимые для того, чтобы использовать жидкое мыло, могут большими партиями выпускать всего две компании в мире. Тогда он заказал им ровно сто миллионов дозаторов, полностью загрузив мощности предприятий на много лет вперед.
Оплачивать сразу весь заказ было необязательным. Деньги за дозаторы поступали их производителям по мере продаж мыла, и все были довольны, так как товар расходился моментально.
Его конкуренты тоже могли производить подобное средство, но куда его
разливать? Два единственных завода заняты предприимчивым дельцом, а строить свое предприятие слишком дорого для одного товара. И Тейлор мог спокойно развивать свой бизнес.
«Ничего личного, нам просто нужны ваши деньги»
Когда-то в тюбиках с зубной пастой в целях экономии отверстие было небольшим. Производители быстро поняли, что покупатель экономит, а они теряют прибыль и поспешили исправить ошибку. По телевидению был показан рекламный ролик, в котором пастой покрывалась вся зубная щетка, что делать было на самом деле нерационально, так как большая часть средства пропадает. Разумеется, расход продукции вырос, и продажи резко подскочили.
Из тех же соображений появился «совет» намыливать шампунем голову два раза, и по этой же причине юноши и девушки в рекламе с ослепительными зубами кладут в рот не одну, а две подушечки жевательной резинки.
Как заработать на конкурентах
В свое время по телевидению шла реклама, где сравнивался стиральный порошок известной фирмы и «обыкновенный», в белой невзрачной упаковке. Одна из компаний воспользовалась этим и начала выпускать средство для стирки в точно такой же упаковке, пиар которому уже сделала известная фирма.
Таким же образом заработала на рекламе компания MCI, занимающаяся услугами дальней связи. Ее конкурент - известнейшая фирма АТ&Т - тратила большие деньги на продвижение услуги «позвони куда угодно», воспользоваться которой можно было, набрав код 1-800-OPERATOR.
Этот номер мелькал по всем телеканалам, пока фирма МСI не поняла, что далеко не все люди правильно пишут слово OPERATOR и завела себе номер 1-800-OPERATER. Так, клиентам достаточно было ошибиться на одну букву, чтобы попасть к конкуренту компании АТ&Т.
Кстати
В бразильском мегаполисе Сан-Паулу нет наружной рекламы. В 2007 году ее запретил мэр города, заявив, что таким образом борется с визуальным загрязнением. Его решение поддержали большинство жителей города.