«Слышал, что не все товары ненадлежащего качества можно вернуть продавцу в течение двух недель после покупки. Правда ли это?»
Герман Арутюнян, г. Ташкент.
Отвечает исполняющий обязанности заместителя председателя-исполнительного директора Федерации обществ защиты прав потребителей Узбекистана Н. ЮСУПОВ:
- В Правилах розничной торговли в Республике Узбекистан (приложение № 1 к постановлению Кабинета Министров РУз от 13.02.2003 г. за № 75) указан перечень непродовольственных товаров, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный продукт или изделие. Сюда входят:
- товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и др., инструменты, медицинские приборы и аппаратура, средства гигиены полости рта, очковые линзы, предметы по уходу за детьми, лекарственные препараты);
- предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и др. аналогичные товары);
- парфюмерно-косметическая продукция;
- текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, ленты, тесьма, кружево и др.);
- кабельная продукция (провода, шнуры, кабели);
- строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и др.) и иные товары, отпускаемые на метраж;
- швейные и трикотажные изделия;
- изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в т.ч. для разового использования;
- товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты;
- мебель;
- изделия из драгоценных металлов;
- автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним;
- технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (фото- и киноаппаратура, телефонные аппараты, электромузыкальные инструменты, электронные игрушки и пр.).
- животные и растения и т.д.
28.04.№17