1

ПОЧТИ ТРЕТЬ ЖАЛОБ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В СТРАНЕ ОТНОСИТСЯ К СФЕРЕ ГАЗОСНАБЖЕНИЯ

Общество 21.01.2017, 14:51
Теги: Потребитель, ЖКХ-сфера
ПОЧТИ ТРЕТЬ ЖАЛОБ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В СТРАНЕ ОТНОСИТСЯ К СФЕРЕ ГАЗОСНАБЖЕНИЯ

В Федерацию обществ защиты прав потребителей и ее подразделения за прошлый год поступило почти 10 тысяч обращений.

93 процента из них решены положительно, благодаря чему в пользу потребителей произведен перерасчет более чем на 3 млрд 800 млн сумов. Такая информация была озвучена на расширенном заседании федерации, посвященном итогам деятельности за прошедший период.

Было отмечено, что большая часть обращений за прошлый год касалась газоснабжения (почти 29 процентов), второй по количеству стала сфера торговли (23 процента), далее следуют электро- и водоснабжение, транспорт, связь и здравоохранение.

Эффективной организации приема обращений граждан помогает виртуальная приемная федерации. Помимо этого, заявления, предложения и жалобы потребители могут направлять в онлайн-режиме через веб-сайт potreb.uz, а также обращаться по "телефону доверия" 1091. Жалобы граждан оперативно пересылаются в ее региональные объединения и соответствующие госорганы, а специалисты федерации дают разъяснения и консультации потребителям в рамках своих полномочий.

Помимо защиты прав и интересов потребителей, федерация занимается повышением правовой грамотности населения. За прошедший год организованы тысячи учебных семинаров и "круглых столов" в образовательных учреждениях, организациях и на предприятиях. Кроме того, проводился ряд социологических опросов, связанных с соблюдением требований законодательства по защите прав потребителей в важных сферах, в которых приняли участие 51,5 тысячи респондентов. Сведения по итогам опросов отправлены в госорганы для принятия соответствующих решений.

В ходе критического анализа деятельности федерации принято решение об активизации служб юридической консультации "Диалог с потребителем" при всех региональных подразделениях. Кроме того, решено внед­рить более эффективные и оперативные механизмы решения проблем потребителей, пишет "Правда Востока".

Комментарии

В Минэнерго объяснили, почему жители Юнусабада с утра остались без света

23.04.2024, 12:53

Сегодня в 09:10 произошла аварийная ситуация на трансформаторе 110 кВ «Т-2» на подстанции «Юнусабад» в Ташкенте.  В целях обеспечения безопасности трансформатор 110 кВ «Т-1» также был...
«Худудгазтаъминот» в свете повышения тарифов посоветовал установить автоматические газовые горелки

18.04.2024, 16:17

В связи с повышением тарифов на услуги газоснабжения АО «Худудгазтаъминот» попросило потребителей внимательно сверять показания на табло приборов учета газа и в персональном кабинете абонента...
В Veolia Energy Tashkent объяснили, почему раскопали трубопровод на улице на Чиланзаре

18.04.2024, 13:23

 Veolia Energy Tashkent меняет 424 метра сетевого трубопровода диаметром 400 мм по улице Чупонота Чиланзарского района. Работы позволят увеличить надежность подачи горячей воды и отопления для...
Глава "Юксалиш" призвал обеспечить открытость расходов на модернизацию энергоотрасли

18.04.2024, 12:37

Председатель движения «Юксалиш», депутат Законодательной палаты Олий Мажлиса Бобур Бекмурадов призвал при внедрении рыночных механизмов при расчетах за электроэнергию и газ учитывать некоторые моменты.  Напомним, постановлением...
Погода: Ташкент
Курсы валют