«Почему при оплате за газ, свет, коммунальные, воду, мусор в банке с нас не требуют паспорта. Также за услуги кабельного телевидения требуют паспорт, деньги без этого не принимают. Мне 77 лет, и я хожу от банка к банку, от кассы к кассе - и везде встречаю отказ. Почему? Паспорт ведь не игрушка»
Хомякова Т., Ташкент
Отвечает заместитель Председателя Центрального банка РУз
Ш. ХАЖИМУРАТОВ:
- В соответствии с пунктом 74 Инструкции об организации кассовой
работы, инкассации и перевозки ценностей в коммерческих банк (№ 1831 от 27.06.2008 г.) установлено, что при оплате коммунальных платежей через банковские кассы клиент не обязан предоставлять документ подтверждающий личность.
Временное положение «О кабельном, эфирно-кабельном телевидении в Республике Узбекистан» (№ 1420 от 30.10.2004 г.) предусматривает что, абоненты оплачивают услуги кабельного, эфирно-кабельного телевидения на основе составленного с оператором или провайдером договора в соответствии с действующим законодательством. Согласно данного договора и прописанным в нем условиям и осуществляется оплата.