ГлавнаяОбщество

Отдельные товары иностранного производства не допустят к госзакупкам в Узбекистане

Изрображение 'Отдельные товары иностранного производства не допустят к госзакупкам в Узбекистане'

Президент подписал постановление "О дополнительных мерах по поддержке отечественных производителей".
 

Цель документа - дополнительная поддержка отечественных производителей в увеличении объемов и номенклатуры отечественной промышленной продукции, углубление межотраслевой кооперации и развитие цепочек добавленной стоимости, а также создание условий для развития конкурентной среды и расширение участия отечественных производителей в системе государственных закупок.

С 1 ноября 2020 года:

- для юридических лиц с долей государства в уставном фонде (капитале) в размере 50 процентов и более, а также юридических лиц, в уставном фонде (капитале) которых 50 процентов и более принадлежит юридическому лицу с долей государства 50 процентов и более (далее – корпоративные заказчики), вводится порядок, в соответствии с которым целесообразность закупки импортных товаров (работ, услуг) на сумму свыше 50 тысяч базовых расчетных величин подлежит обязательному рассмотрению наблюдательными советами (общими собраниями учредителей) с утверждением перечня на ежеквартальной основе;

- вводится механизм временных запрета и ограничений в допуске к государственным закупкам в отношении отдельных товаров иностранного происхождения, а также работ (услуг), выполняемых иностранными лицами;

- по продукции, не включенной в Перечень товаров иностранного происхождения, а также работ (услуг), выполняемых иностранными лицами, в отношении которых вводятся временные запрет и ограничения в допуске к государственным закупкам, в соответствии с международной практикой при оценке предложений участников тендера (конкурса) товарам местного производства предоставляется преференция в размере не более 15 процентов от цены CIP (Узбекистан) на импортируемые товары;

- в состав закупочных комиссий по государственным закупкам, осуществляемым территориальными бюджетными заказчиками, в обязательном порядке включаются помощники председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и города Ташкента по вопросам локализации производства и расширения кооперационных связей в промышленности.

С 1 января 2021 года отменяются отдельные порядки закупок товаров (работ, услуг) для хозяйственных обществ и предприятий стратегического значения.

Кабинету Министров в срок до 1 января 2021 года поручено обеспечить внедрение в хозяйственных обществах и на предприятиях стратегического значения внутренних правил проведения закупок товаров (работ, услуг) в соответствии с требованиями законодательства о государственных закупках и современных принципов корпоративного управления.

Перечень товаров иностранного происхождения, а также работ (услуг), выполняемых иностранными лицами, в отношении которых вводятся временные запрет и ограничения в допуске к государственным закупкам, формируется и утверждается Кабинетом Министров на основе:

- совместных предложений Министерства экономического развития и сокращения бедности, Министерства инвестиций и внешней торговли, Министерства финансов и Торгово-промышленной палаты, согласованных с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента;

- данных о товарах (работах, услугах) и их производителях, размещаемых на электронном кооперационном портале Министерства экономического развития и сокращения бедности (далее – Портал cooperation.uz) и обладающих соответствующими сертификатами.

С 1 октября 2020 года порядок, в соответствии с которым:

- руководители бюджетных и корпоративных заказчиков при формировании перечня товаров (работ, услуг), предусматриваемых к закупу, в обязательном порядке изучают возможность их приобретения у местных производителей, зарегистрированных на Портале cooperation.uz;

- руководители предприятий – корпоративных заказчиков обосновывают наблюдательным советам (общим собраниям учредителей) целесообразность осуществления корпоративных закупок товаров (работ, услуг) по импорту в случае отсутствия возможности закупки у местных производителей (по техническим параметрам, объемам и срокам производства);

- представители государства в наблюдательных советах (общих собраниях учредителей) предприятий обеспечивают рассмотрение на заседаниях органов управления вопросов обоснованности предлагаемых к закупу по импорту товаров (работ, услуг) на сумму свыше 50 тысяч базовых расчетных величин, при этом проводят анализ складских остатков импортных товаров в производственных запасах с принятием мер по их вовлечению в деятельность предприятия;

- Агентство по управлению государственными активами на ежеквартальной основе проводит анализ соблюдения представителями государства в наблюдательных советах (общих собраниях учредителей) требований настоящего постановления, по результатам которого вносит предложения в Кабинет Министров;

- министерства и ведомства – распорядители бюджетных средств обеспечивают осуществление в подведомственных организациях мер по оптимизации импортных закупок, а также организацию системного контроля за эффективным и целевым использованием выделяемых средств в рамках государственных закупок;

- Министерство инвестиций и внешней торговли на ежемесячной основе проводит анализ объема и номенклатуры завозимых по импорту товаров (работ, услуг), а также оценку результативности принимаемых руководителями отраслей, предприятий и регионов мер по оптимизации импорта и, по результатам, вносит их в Кабинет Министров;

- Министерство экономического развития и сокращения бедности на ежеквартальной основе разрабатывает в разрезе отраслей промышленности и регионов предложения по развитию цепочек добавленной стоимости по востребованной на внутреннем рынке продукции и вносит их в Кабинет Министров;

- Центральный банк обеспечивает предоставление коммерческими банками на ежемесячной основе в Счетную палату и Кабинет Министров данных о валютных операциях, осуществленных корпоративными заказчиками в пользу компаний, зарегистрированных на территории оффшорных юрисдикций;

- Министерство финансов при согласовании смет расходов бюджетных организаций на предстоящий период контролирует формирование расходов, в том числе путем определения стоимости товаров исходя из данных Портала cooperation.uz;

- Счетная палата на ежеквартальной основе проводит анализ целевого и эффективного использования средств государственного бюджета, внебюджетных фондов, а также собственных и привлеченных средств корпоративных заказчиков при осуществлении импортных закупок;

- помощники председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и города Ташкента по вопросам локализации производства и расширения кооперационных связей в промышленности на основе статистических сведений об объемах и номенклатуре импорта товаров в республику принимают меры по развитию в регионах производства востребованной продукции, а также обеспечивают полноценное размещение производимой в соответствующих регионах продукции на Портале cooperation.uz;

- Кабинет Министров ежемесячно рассматривает в разрезе своих комплексов результативность мер по оптимизации закупок, развитию цепочек добавленной стоимости и расширению кооперации между отечественными производителями, принимаемых руководителями органов государственного и хозяйственного управления – государственных заказчиков и представителями государства в органах управления предприятий.

Кабинету Министров в месячный срок поручено внести в Олий Мажлис проект Закона «О государственных закупках» (в новой редакции), предусмотрев в нем нормы по отмене понятия «стратегический субъект государственных закупок», применению запрета и ограничений в допуске к государственным закупкам товаров (работ, услуг) иностранного происхождения, расширению способов государственных закупок и повышению их прозрачности, в том числе путем публикации в открытом доступе результатов тендерных (конкурсных) торгов, а также усилению ответственности государственных заказчиков и наблюдательных советов за нарушение законодательства о государственных закупках.

Агентству «Узстандарт» поручено:

- в двухмесячный срок внедрить информационную систему о производстве и ввозе некачественной, несертифицированной и поддельной продукции, в том числе продукции, включенной в информационные системы быстрого оповещения опасной продукции в ЕС и ЕАЭС, запрещенной для ввоза в страны ЕС и ЕАЭС;

- совместно с Государственным таможенным комитетом ввести с 1 января 2021 года запрет на оформление в таможенный режим «выпуск для свободного обращения» продукции, включенной в информационную систему быстрого оповещения опасной продукции зарубежных стран;

- в срок до 1 января 2021 года обеспечить отмену с использованием метода «регуляторной гильотины» 5 236 стандартов, утвержденных до 1995 года, с принятием международных, межрегиональных и зарубежных стандартов в идентичном виде без изменений требований на продукцию на языке оригинала;

- направлять информацию органам сертификации о продукции, не соответствующей требованиям технических регламентов, стандартов и норм страны-производителя, с установлением государственного контроля за недопущением обращения данной продукции на внутреннем рынке;

- в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения по усилению контроля за соблюдением импортерами и производителями действующих стандартов, технических регламентов и требований к качеству выпускаемой продукции с использованием методов «риск-анализа», а также повышению их ответственности за импорт, производство и реализацию товаров, не отвечающих соответствующим требованиям.

Другие новости