Пресс-служба Министерства энергетики Республики Узбекистан прокомментировала фото и видео в социальных сетях, на которых наблюдаются большие очереди в Мирзо-Улугбекском РЭС.
Как отмечалось в Телеграм-канале "Коммуналка", накануне многим жителям Ташкента отключили свет за неуплату, но из-за перегрузки системы после оплаты люди так и не дождались включения, и отправились на месте решать проблему.
Как отмечает Минэнерго, в дни пандемии особую важность приобрели навыки оплаты за электроэнергию в режиме онлайн, в частности, через все доступные в стране платежные системы - Payme, Paynet, Click, U-Pay и др.
"Практически каждый сегодня пользуется ими для перевода денег с карты на карту, оплаты покупок, сотовой связи и так далее. Однако, что касается оплаты коммунальных услуг и электроэнергии в их числе, то здесь достаточно большое число людей предпочитает пойти в кассу банка, отстоять в очереди и в результате иметь тот же результат, который можно получить не выходя из дома, использовав приложения. Это результат непонимания уже имеющихся и хорошо работающих услуг", - говорится в сообщении.
По данным ведомства, кроме использования мобильных приложений есть и другие возможности не стоять в очередях.
"Оплату наличными можно провести через банкоматы, которые стоят по всей столице и получить соответствующий чек, если это так важно для тех, кто привык квитанции сохранять в бумажном виде. Хотелось бы, чтобы к распространению знаний среди населения, к выработке привычки оплачивать ту же электроэнергию не отстаивая очереди и не подвергая себя опасности, приложили бы усилия и различные популярные телеграм каналы, социальные сети, которые читают те же потребители электроэнергии. И тогда будет гораздо меньше поводов распространять фотографии об очередях, которые создаются людьми",- ответили нам в Минэнерго.
При оплате за электроэнергию онлайн, переведенные средства сразу же попадают на расчетный счет потребителя, не создавая ему проблем не с хранением бумажных квитанций, не с хождением по кассам банков.
Фото: Коммуналка