С 2022 года будет введена специальная пенсионная карта с электронным чипом и возможностью ее использования в качестве банковской карты.
Об этом сообщает УзА со ссылкой на информационную службу внебюджетного Пенсионного фонда при Министерстве финансов Республики Узбекистан.
Согласно проекту постановления Президента нашей страны «О мерах по упрощению процесса назначения государственной пенсии гражданам и совершенствованию системы выдачи пенсий и пособий», с апреля 2022 года расчет пенсий будет осуществляться на основе электронных данных о трудовом стаже, периоде получения очного образования в высших учебных заведениях и прохождения военной службы, внесенных в межведомственный аппаратно-программный комплекс «Единая национальная система труда».
В связи с этим в нашей стране начнется поэтапное внедрение автоматизированной системы назначения и выплаты государственных пенсий гражданам. Кроме того, предусматривается, что впредь для назначения пенсии гражданину достаточно будет обратиться в соответствующую службу с паспортом или ID-картой.
С 1 января 2022 года выплата пенсий и пособий, финансируемых внебюджетным Пенсионным фондом, будет производиться коммерческим банком, который будет отбираться на тендерной основе каждые три года в отдельности по каждой территории Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента.
Средства, сэкономленные за счет исключения расходов на доставку денег в наличной форме и введения порядка получения пенсий в безналичной форме, таким образом, останутся в распоряжении получателя пенсии или пособия.