Государственный налоговый комитет сообщает о крупном достижении в сфере внедрения современных информационно-коммуникационных технологий в налоговое администрирование.
В соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 20 ноября 2020 года № 737 в рамках соглашения о государственно-частном партнерстве с OOO «CRPT Turon» начато поэтапное внедрение системы цифровой маркировки табачной и алкогольной, в том числе пивной продукции.
В рамках внедрения системы была успешно запущена Национальная информационная система «Asl belgisi», а с 1 января 2021 года начата обязательная цифровая маркировка табачной и алкогольной продукции.
По данным на 1 апреля 2021 года в системе зарегистрировано свыше 7,8 тысяч участников цепочки оборота алкогольной и табачной продукции.
Одновременно, данным решением Правительства перед Государственным налоговым комитетом была поставлена задача по обеспечению запуска производства маркированной пивной продукции с 1 апреля 2021 года.
За счет принятых со стороны Государственного налогового комитета последовательных мер по решению вопросов запуска процесса маркировки, а также содействия и поддержки производителей пивной продукции, 1 апреля 2021 года на 3 самых крупных пивных заводах республики (76,9% рынка) запущено производство маркированной продукции.
Таким образом, Узбекистан стал единственной страной, успешно запустившей обязательную цифровую маркировку пивной продукции на территории стран СНГ.