В связи с нарушением требований законодательства при обработке персональных данных граждан в Узбекистане ограничено использование ряда социальных сетей.
"В связи с нарушением требований статьи 271 Закона Республики Узбекистан «О персональных данных» при обработке персональных данных граждан Республики Узбекистан соответствующие социальные сети со 2 июля 2021 года внесены в «Реестр нарушителей прав субъектов персональных данных» и использование соответствующих ресурсов в сети Интернет на территории Республики Узбекистан ограничено в установленном порядке до устранения выявленных недостатков", - говорится в сообщении инспекции "Узкомназорат".
Названия соцсетей инспекция не приводит.
Однако стало ясно, что в Узбекистане замедлили свою работу такие соцсети, как Tik-Tok (не загружается видео, или загружается очень медленно), "ВКонтакте" (не загружаются страницы и видео), Twitter (не загружается или загружается очень медленно). Также пользователи жалуются на трудности со Skype.
Ранее в закон о персональных данных внесли изменения, обязывающие хранить персональные данные узбекистанцев на территории страны. Согласно этому нормативно-правовому документу теперь Facebook Inc. (Facebook Messenger, Instagram, WhatsApp), Google (Google Messenger, YouTube), Mail.ru ("ВКонтакте", Одноклассники), Microsoft Skype, Telegram, Tencent Wechat, TikTok, Twitter, Yandex (Яндекс.такси, Яндекс.карты, Яндекс.мессенжер, Яндекс.деньги) должны обеспечивать сбор, систематизацию и хранение персональных данных граждан Республики Узбекистан в технических средствах и базах данных, расположенных на территории нашей страны. Этим компаниям отправили апелляционные письма с требованием соблюдения законодательства.