Принят Указ Президента "О мерах по совершенствованию инфраструктуры предоставления государственных услуг и расширению доступа населения к государственным услугам".
Согласно Указу, с 1 ноября 2021 года:
- При оказании государственных услуг лицам, зарегистрированным в информационной системе "Единый реестр социальной защиты", а также лицам с инвалидностью I и II групп через Центры государственных услуг и (или) Единый портал интерактивных государственных услуг (ЕПИГУ), применяется скидка в размере 50 процентов по государственным пошлинам, сборам и любым другим платежам (за исключением случаев обращения в целях предпринимательской деятельности или в качестве представителя юридических лиц);
- При задержке предоставления государственных услуг, оказываемых через Центры государственных услуг, информационную систему "Лицензия" и ЕПИГУ, более чем на 3 рабочих дня, согласно обращениям заявителей, 50 процентов уплаченных за пользование услугой государственных пошлин, сборов и любых других платежей возвращаются им в течение 1 рабочего дня. При этом соответствующая государственная услуга предоставляется заявителю бесплатно.
С 1 января 2022 года будут снижены размеры государственных пошлин, сборов и других платежей, взимаемых при оказании отдельных государственных услуг (8 наименований).
С 1 декабря 2021 года:
- гражданам Узбекистана, постоянно проживающим за рубежом, а также иностранным физическим и юридическим лицам и лицам без гражданства предоставляется доступ к электронным государственным услугам путем выдачи дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Узбекистана сертификатов ключей электронной цифровой подписи;
- иностранным гражданам и лицам без гражданства, постоянно не проживающим в Узбекистане, персональный идентификационный номер физического лица присваивается в упрощенном порядке в районных (городских) отделениях миграции и оформления гражданства и центрах государственных услуг;
Платежи в национальной валюте за выдачу дубликатов лицензий, разрешений, сертификатов и других разрешительных документов установлены в размере до 10% от БРВ (за исключением случаев, когда законодательством платежи не установлены или установлены в размере менее 10 процентов от базовой расчетной величины).
Согласно Указу, с 1 января 2022 года через Центры госуслуг будет налажено оформление и выдача идентификационных ID-карт гражданина Узбекистана, постоянно проживающего в Узбекистане иностранного гражданина и лица без гражданства, а также биометрического паспорта гражданина Узбекистана для выезда за границу.
Указом также утверждены:
- Перечень государственных услуг, которые будут поэтапно внедряться через Центры государственных услуг и ЕПИГУ (87 наименований услуг);
- Перечень отдельных видов государственных услуг, сроки предоставления которых будут сокращены с 1 января 2022 года (59 наименований услуг).
С 1 января 2022 года отменяется требование государственными органами, хозяйственными объединениями, органами исполнительной власти на местах, государственными организациями от населения, в том числе предпринимателей:
справок, подтверждающих либо устанавливающих:
● данные свидетельства о государственной регистрации субъекта предпринимательства;
● сведения о наличии лицензии, документов разрешительного характера и подтверждения о принятии уведомлений;
● сведения об уплате государственной пошлины, сборов и других платежей;
● сведения о ценных бумагах, операциях с ценными бумагами, полученных дивидендах;
● сведения о регистрации в качестве малообеспеченной семьи или члена семьи;
● сведения об алиментах, уплаченных и полученных физическими лицами;
● информация о дипломе о высшем образовании;
● сведения об окончании физическим лицом учреждения среднего специального, профессионального образования;
● сведения об окончании физическим лицом общеобразовательного учреждения (на базе 11 классов) ;
● информация о записи гражданина в «Молодежной книге» или «Женской книге»;
● сведения о самозанятых лицах;
● сведения о документе, подтверждающем право на льготу абитуриентов для поступления в высшие учебные заведения;
следующих документов:
● копии финансовой отчетности;
● справки, подтверждающей заработную плату физических лиц за последние 12 месяцев;
● справки о выплате социальных пособий и пенсий.
При этом данные документы и информация запрашиваются независимо от соответствующих ответственных государственных органов и организаций через межведомственную интеграционную платформу системы “Электронное правительство”.
Смотрите комментарий к Указу от телеканала "Узбекистон 24"