«У моего отца две трудовые книжки, в одной неверно указано имя - ошибка в одной букве, а в другой - только год рождения, но без даты. Его попросили отправить запрос во все организации, где он работал о том, что там трудился именно он - должно быть совпадение с паспортом. Правомерно ли это? Куда можно обратиться чтобы исправить саму книжку, а не искать компании, которых уже давно нет?»
Эркин Аминов, г. Ташкент.
Отвечает адвокат Журат Рахмонбеков.
Если предприятия, где открыта трудовая книжка, не существует, то записи об исправлении вносятся на основании архивных данных (пункт 2.6. Инструкции о порядке ведения трудовых книжек, зарег. Министерством юстиции РУз от 29.01.1998 г. за № 402).
Согласно пункту 2.9 данного нормативного акта сведения о работнике записываются на первой странице трудовой книжки. Фамилия, имя и отчество пишутся полностью, без сокращений, дата рождения, месяц, год указываются на основании паспорта. В связи с этим рекомендую внести исправления в трудовую книжку во избежание трудностей во время оформления пенсии.