Президент подписал Указ "О мерах по глубокому реформированию системы дорожного хозяйства" и Постановление "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы управления дорожной отраслью".
Согласно документам, в сферу будут внедряться рыночные механизмы управления, открываются возможности для реализации проектов на основе государственно-частного партнерства.
В настоящее время Комитет по автомобильным дорогам вел функции заказчика и подрядчика одновременно. С выходом Указа данные функции строго разделены. Функции подрядчика будут определяться по итогам тендерных торгов, которые будут проводить Комитет.
Президент поручил заинтересованным министерствам в срок до 1 сентября 2020 года внести в Кабинет Министров стратегию развития автомобильных дорог до 2030 года, предусматривающего повышение транзитного и логистического потенциала и последовательное снижение нагрузки на бюджет путем привлечения инвестиций, реализации проектов ГЧП, а также поэтапное увеличение к 2022 году расходов на эксплуатацию автомобильных дорог не менее чем в два раза.
Принято решение о выведении из состава Комитета по автомобильным дорогам дорожно-строительных предприятий с преобразованием их в ООО, а также об образовании АО ""Йулкурилиш", АО "Куприккурилиш".
Предусматривается отмена монополии в сфере проектирования автомобильных дорог общего пользования. Будут пересмотрены действующие нормативные документы при строительстве дорог и придорожной инфраструктуры.
Утверждена "Дорожная карта" по реализации проектов создания платных автомобильных дорог на условиях ГЧП в 2020-2022 гг. Она предусматривает строительство платных тоннелей на перевалах Камчик и Тахтакарачи, а также коммерческих дорог "Сырдарья-Бахт", "Ташкент-Самарканд", "Ташкент-Андижан".
Смотрите подробно в видеокомментарии телеканала "Узбекистан 24"