My5
8

Почему не дозвониться до "скорой": актуальное интервью

Обзор 27.01.2020, 11:03
Теги: Здоровье
568
Почему не дозвониться до "скорой": актуальное интервью

Кажется, всего-то на три цифры надо нажать, чтобы дозвониться в 103, а сколько нервов, волнений только потому, что опять трубку не берут. 
 

Почему не берут? Есть ли какие-то объективные причины, почему люди не могут дозвониться? Почему порой приезжающие медики некомпетентны в элементарных вопросах? Почему нередко в поведении приехавшей бригады сквозит недовольство? На все эти вопросы нам ответил главный врач скорой медицинской помощи г. Ташкента при РНЦЭМП Даврон СУЛТАНОВ.

«В ВЕЧЕРНЕЕ И НОЧНОЕ ВРЕМЯ НАГРУЗКА УВЕЛИЧИВАЕТСЯ»

- После новогодних праздников резко увеличилось количество заявок. До 28 декабря их было около 2800 в сутки, а после увеличилось до 3800 звонков, и в первую очередь здесь играют роль погодные условия. В сотрудничестве с АК «Узтелеком» мы изучили ситуацию, и выяснилось, что желающих дозвониться на номер 103 сегодня больше, чем принимающих диспетчеров. И хотя последние сидят на местах круглосуточно и работают без перебоев, 40-50% пациентов не дозваниваются, что выражается в двух гудках и сбросе. 

- А когда идет длительный вызов, но трубку не поднимают?

- Вместе с «Узтелекомом» мы выясняем эти процессы и стараемся понять, куда уходят эти сигналы. А в ближайшие дни  нам поставят дополнительные АТС, чтобы можно было функционировать бесперебойно. 

- Когда место министра здравоохранения занял Алишер Шадманов, ситуация была похожая, и он дал команду для установки дополнительных линий. Но прошло несколько лет, и ничего не изменилось. Почему?

- Изменилось. Сегодня у нас пока 40 линий, но мы перешли на IP-телефон. Было так же куплено новое оборудование, чтобы модифицировать процесс.

- Как это отражается на пациентах?

- Конечно отражается, ведь в летний период такой ситуации не было. Сейчас идет именно увеличение количества вызовов, отсюда и проблемы.

- А разве не учитывается, что количество проживающих в Ташкенте стремительно увеличивается, и многим требуется экстренная медицинская помощь? 

Дело в том, что порой мать, если у ребенка даже невысокая температура и можно дать лекарственный препарат, вызывает «скорую». Или, например, человек весь больной, но сидит целый день на работе. Или приводят ребенка из детского сада или школы, где весь день никто не обращает внимания на то, что малыш температурит. И все звонят на номер 103, что создает в вечернее время час «пик», который, как правило, длится до часу ночи, давая нагрузку на диспетчерскую службу. 

«ВЫЗОВ ДОЛЖЕН БЫТЬ ОБОСНОВАН»

- И какой выход, если человек не может дозвониться в «скорую», а счет идет на минуты?

- Мы изучали опыт Южной Кореи. На свой нынешний уровень они выходили в течение 8-10 лет. Через средства массовой информации они информировали людей о том, что звонок в экстренную службу медицинской помощи должен быть обоснован. «Скорая» должна ехать к сердечнику, а не к температурящему ребенку, которому можно снизить температуру таблетками. И сегодня у них в день 500 или 600 заявок, обоснованных сердечными проблемами, связанными с угрозой жизни.

- А если у ребенка,  к примеру, ларингит. Допустим, мать не вызовет ночью «скорую», даст таблетку, и что дальше?

- Ларингит -это воспаление гортани, являющееся следствием вирусной инфекции и начинающееся, как правило,с высокой температуры. Но ведь она поднимается не в первый день. Почему же мать не обратилась в поликлинику?

- В поликлинику люди обращаются, но не всегда довольны результатом.

- А часто ли осуществляют лечение, которое назначает врач?Даже если кто-то из врачей колеблется с постановкой диагноза, лечение ребенку надо назначить. Пусть врач из поликлиники или сама мать позвонят на подстанцию «скорой помощи» и получат рекомендации по телефону.

- Разве у нас развита практика консультаций по телефону? 

- Такой вариант есть, и он приветствуется нашими врачами, но не все пациенты согласны. Ведь у нас есть хронические больные, которые вызывают бригаду в день 3-4 раза. При том, что существует интеграция с поликлиникой, которую мы извещаем, что есть такой «постоянный клиент» с многолетним стажем. Они выезжают, делают назначения, но больной отказывается их выполнять, потому что есть наша бригада, которая в любой момент приезжает, быстро и качественно делает свое дело. 

ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ

- Кстати, о качестве оказываемых услуг.  Есть мнение, что в вашей службе не все имеют медицинское образование. Так ли это? 

- У нас работают фельдшеры,нов случае если заболевание выходит за рамки их компетенции, больного отвозят специалисту в дежурную больницу.

- Еще претензия - не всегда корректный тон врачей со «скорой», особенно когда пациент недоволен задержкой.

- Побывайте в приемном покое любой больницы, и вы все поймете. 

Если врач приехал, чтобы оказать помощь, людям стоит все-таки держаться в рамках, чтобы не возникало негативной ситуации. Если он опоздал, то не потому, что намеренно желает вызвать конфликт. Но если вы озвучите реальную ситуацию, мы будем ее разбирать, так как есть профессиональная этика. Я сам, пока не поработал в «скорой помощи», думал, что они и едут медленно, и работают плохо. 

Вы знаете, что у нас есть сортировка вызовов, как в Европе, где есть такая практика: поступает заявка от температурящего пациента, его спрашивают - есть ли судорожный синдром? Если нет, консультируют, что надо сделать. К примеру, случай с сердечным заболеванием экстренней, чем случай с повышенной температурой, поэтому врач скорее поедет к сердечнику, чем к температурящему ребенку. Правда,с детьми до года мы ускоряем процесс,потому что любое заболевание верхних дыхательных путей быстро распространяется по легким, так как у малышей короткая трахея. Или при повышении давления больному порой достаточно выпить таблетку, чтобы снизить его со 140 до 120 мм рт. ст. Но ему вызывают «скорую», а в этот момент в соседнем доме может быть заявка с инфарктом или инсультом. 

- Что может в этом случае предложить медицина? 

- Раньше были подстанции и станции. Станция принимала заявку через 103 и передавала на подстанцию в течение 1-2 минут. И подстанция, чтобы передать заявку освободившейся  машине, искала таковую. 

- А разве по рации не передавали сразу на все машины, кто свободен?

- Это было давно, сейчас закупаются планшеты.Звонки на 103 принимаются диспетчером и передаются напрямую освободившимся бригадам на планшет. Программа сама выдаст дислокацию машины, покажет кратчайший путь для прибытия по адресу.

- И сколько машин в вашем распоряжении?

- По Ташкенту 179 машин. По стандарту на 13 тысяч населения - 1 машина вместе с реанимационными, это очень мало. Если бы больные чаще обращались в поликлинику, было бы удобнее. Но почему-то этого не делают.

- Дыма без огня не бывает. Значит, есть причина?

- Наверное. С другой стороны, у вас какая зарплата? У врача в«скорой помощи» -один миллион. Он учится семь лет, оплачивает контракт,потом выходит на работу, и первый принимающий - поликлиника или мы. Для саморазвития ему нужна литература, которую надо купить. А бюджета при такой зарплате не хватит на учебу и на быт, даже если он сэкономит.

- Почему вопрос заработной платы должен отражаться на пациентах, а не решаться с вышестоящими финансовыми инстанциями? 

- Обращаемся. Но пока этот вопрос решится, средства массовой информации могут помочь. Те же не очень срочные звонки можно минимизировать с помощью повышения медицинской грамотности пациентов. И проблем станет меньше.

- Наверняка вас ждут какие-то перемены?

- Вышеозвученная планшетная система даст очень много. Например, она поможет в случае, если на искомой улице не окажется табличек с названием и номеров на домах и квартирах, что бывает часто. Бывает, не у кого спросить код от домофона, хотя пациент утверждал, что дверь открыта. Есть ситуации, когда на звонки не отвечает номер, который предоставил пациент, когда машины вокруг дома стоят так, что «скорая» не может проехать к подъезду. Тяжелобольного приходится тащить на носилках на приличное расстояние. Строятся красивые дома, но проезд к ним закрыт шлагбаумом. Тоже не подъехать, особенно, если открыть некому. Хочу обратиться к нашим гражданам: давайте вместе создавать систему, при которой и пациенты, и врачи будут чувствовать себя уверенно и комфортно. В хорошей атмосфере и работать легче.

Подготовила Ольга ФАЗЫЛОВА

Комментарии

Гранат: польза и противопоказания

22.02.2020, 11:30

В греческой мифологии он был едой богов. Его изображение находили на египетских пирамидах. «Фрукт из рая» - это тоже о нем. В древние времена считался символом...
На КПП отрабатывают действия в случае обнаружения коронавируса (фото)

21.02.2020, 17:44

Мероприятия по профилактике коронавирусной инфекции проводятся в эти дни на приграничных таможенных постах.Все контрольно-пропускные пункты на государственной границе Республики Узбекистан работают в усиленном режиме, приняты...
Минздрав выпустил из карантина 84-х граждан, прибывших из Уханя

19.02.2020, 12:48

Как уже сообщалось, чартерным рейсом из Уханя 5 февраля в международный аэропорт Ташкента было эвакуировано 84 гражданина, в их числе 5 граждан Республики Казахстан.  Среди них...
В санатории "Бустон" завершился карантин для 294-х граждан, прилетевших из КНР (фото)

18.02.2020, 12:00

Сегодня завершился карантинный срок 294 граждан, находившихся в санатории «Бустон» и их проводили домой. Как сообщалось ранее, 4-6 февраля в нашу страну тремя чартерными рейсами были...
Погода: Ташкент
+11° туман
Курсы валют
9526.28
USD -2.21
10329.35
EUR 10
148.82
RUB -1.25
место для рекламы