В коворкинг-центре Ground Zero прошел двухдневный тренинг по разработке уникальных турпродуктов и услуг «Новый Узбекистан для туризма: создавай, удивляй, зарабатывай!», организованный Государственным Комитетом Республики Узбекистан по развитию туризма совместно с Ground Zero.
Тренинг подобного формата, впервые проводимый в Узбекистане стал уникальной возможностью для всех, кто хочет создать свой бизнес без больших вложений и при этом внести свой вклад в развитие туризма. В нем приняли участие представители Государственного комитета по развитию туризма, предприниматели, представители сектора HoReCa, профессиональные гиды, контент-менеджеры, фотографы, рекламные агентства, студенты и туристы/экспаты/гости страны.
В течение двух дней перед участниками воркшопа выступили такие спикеры, как эксперт по дизайн мышлению, ментор Ground zero Азиза Умарова, блогер "Troll.uz" Умид Гафуров, практик и теоретик турбизнеса с 20-летним опытом Михаил Шамшидов, специалист Кыргызстана по новым турпродуктам Атабек Абдуллаев, руководитель SMM-агентства Africa Акмаль Раимов и др.
Как было отмечено на открытии мероприятия, данным тренингом его организаторы намерены внести свой вклад в одно из направлений Концепции развития сферы туризма в Узбекистане на период до 2025 года – Диверсификация туристского продукта и услуг, ориентированных на различные сегменты туристского рынка.
Участники воркшопа узнали о глобальных трендах в туристической сфере, инструментах создания собственного турпродукта, в зависимости от мировых тенденций и спроса на рынке, об основах SMM (маркетинг в социальных сетях) и тому, как пользоваться средствами и методами продвижения турпродукта за пределами Узбекистана, а также пообщались с международными и отечественными специалистами, которые поделились советами и направили по пути создания успешного турпродукта.
"Данный тренинг мы проводим неспроста. Мы хотели влиться в общую волну такого положительного ажиотажа вокруг темы туризма, - говорит Азиза Умарова, - Во-первых, сегодня Узбекистан стал мелькать в очень многих международных рейтингах, мы являемся страной, которая входит в ТОП-5 стран по наиболее интересным и привлекательным фотографиям в Инстаграм, Узбекистан стал безопасной страной для женщин, которые путешествуют самостоятельно, т.е. очень большое количество изданий, серьезных и респектабельных, заявили об Узбекистане за последние два года как о стране, которую нужно обязательно посетить. И все, во что это выливается – это огромная волна желающих приехать в Узбекистан и мы это увидим в ближайшее время. И у нас возникает вопрос «Что мы можем сегодня предложить кроме традиционного консервативного туризма, которым раньше Узбекистан привлекал»? Это походы по памятникам старины, исторический туризм, архитектура и т. д. и возникает сомнение, что мы готовы принимать омолаживающийся поток туристов, так как приезжают туристы без туркомпаний, по два- три человека, изменяются страны, откуда к нам едут туристы, если раньше это в основном были франкофоны, то сегодня к нам едет очень много россиян, израильтян, корейцев, китайцев, которым мы предоставили безвизовый режим. И получается, что меняется демография туристов, их ожидания, пристрастия, а мы все еще предлагаем им старые апробированные продукты. Поэтому мы подумали «Что мы можем сделать за короткий срок, чтобы был какой-то результат?». И мы решили, что мы готовы сделать конкретный тренинг, в котором примут участие 50 человек, мы прокачаем их навыки и способности на создание собственного уникального продукта. Хочу отметить, что меня очень порадовала наша аудитория, так как, когда мы объявляли этот тренинг, не знали, кто примет в нем участие. Во-первых очень приятно, что у нас гендерный баланс и это для меня очень важно, так как мы не хотим, чтобы от тренинга получили пользу только мужчины, или только женщины. Второе – приятно то, что у нас два человека с ограниченными возможностями. Также приехали участники из соседних стран – Казахстана и Кыргызстана, и из разных регионов нашей страны - из Каракалпакстана, Бухары, Самарканда".
Предполагается, что по итогам двухдневного тренинга его участникам создадут ряд уникальных турпродуктов, определят основные направления своих стартапов, а также, объединившись в команды, презентуют свои турпродукты в конкурсе идей. Три самые креативные идеи получат поддержку от Государственным Комитетом Республики Узбекистан по развитию туризма в виде 10 000 000 сумов финансирования.
Сурия МАГДЕЕВА.