Пользователи Facebook в Узбекистане стали жаловаться на трудности с доступом к социальной сети, чтением комментариев и недостаточную загружаемость страниц.
Пока не известно, с чем это связано. Некоторые пользователи вернулись к практике использования VPN при работе с самой популярной социальной сетью в мире. Как видно по скриншоту карты (см гл.фото) downdetector.com, который фиксирует сбои к доступу к социальным сетям по миру, пользователи в Ташкенте действительно в последнее время сообщали о проблемах с работой с Facebook.
Отметим, что подобные проблемы наблюдались с сентября 2018 года по февраль 2019 года. Тогда вместе с Facebook не работал и популярный видеохостинг Youtube. Национальный оператор телекоммуникационных услуг - компания "Узбектелеком" официально отрицала причастность к блокировке популярных сайтов.
В сентябре 2019 года работающий тогда в должности главы Агентства информации и массовых коммуникаций Комил Алламжонов в интервью блогеру Кириллу Альтману рассказал, кто блокировал Facebook и Youtube в Узбекистане.
По словам Алламжонова, агентство внесло свой вклад в решение проблемы, а блокировщики Facebook и YouTube, по его словам, «уже в тюрьме сидят».
По поводу причин блокировки, глава Агентства информации и массовых коммуникаций сообщил, что таким образом силовики решили бороться с негативом в сети.
«Смысл был в том, что, по их мнению, вдруг много стало негатива. И они решили, что закрывая Facebook и YouTube, можно уменьшить негативную информацию. У меня был очень серьезный спор с ними на эту тему. Я сказал, что с негативом надо бороться контраргументами, контрфактами. Это долгий, но правильный путь. Другого нет. В наше время, сейчас, отключая интернет, ничего не добьешься. Хорошо, отключили Facebook, и что в итоге получилось-то? Все начали пользоваться VPN», - сказал Алламжонов.
Ранее сообщалось, что компания Facebook Technologies Ireland Limited добровольно встала на учет в Узбекистане в качестве плательщика НДС.