1

КАК ПЕРЕЖИТЬ ПЕРЕЕЗД И РАССЧИТАТЬ ЕГО СТОИМОСТЬ?

Обзор 17.09.2016, 15:31
КАК ПЕРЕЖИТЬ ПЕРЕЕЗД И РАССЧИТАТЬ ЕГО СТОИМОСТЬ?

Не зря говорят, что переезд равносилен пожару. Доставать из шкафов и тщательно упаковывать вещи, разбирать мебель, отключать и демонтировать бытовую технику, перевозить все это в другое место, распаковывать, собирать, расставлять по местам - переезд и в самом деле очень трудоемкий процесс, требующий немалых затрат, времени и сил. Поэтому готовиться к этому событию необходимо тщательно, причем как морально, так и материально.

Мы попытаемся систематизировать этот процесс, рассказать об основных его этапах, и рассчитать - в какую сумму вам это обойдется в реалиях города Ташкента.

Кто расскажет о переезде лучше всего, как не тот, кто сам пережил это «стихийное бедствие». На просторах сети ФБ мы разыскали Марию ДАШКОВУ, которая совсем недавно пережила свой пятый (!) переезд. И вот что она советует.

  1. Если вы переезжаете, в первую очередь вам необходимо запастись коробками и пакетами. При перевозке не избежать пыли и грязи, поэтому вещи лучше сначала упаковать в пакеты, а уже потом складывать в коробки.
  2. Мягкие вещи - одежду, постельное белье, полотенца - удобно упаковывать в дорожные сумки или чемоданы. Книги, посуду, технику - в коробки. Тяжелые вещи складывайте в маленькие коробки, легкие - в большие. Коробки обязательно заклеивайте скотчем, чтобы не потерять содержимое в процессе переноса.
  3. Хрупкие вещи, посуду упаковывайте, предварительно обернув газетами или тканью.
  4. Бытовую технику лучше перевозить в «родных» коробках. Но если их не осталось, можно использовать любую коробку, подходящую по размеру.
  5. Лучше всего собирать вещи заранее. Мы начали собираться  за месяц до переезда, чтобы спокойно, без спешки все сложить и ничего не забыть. Ну и для того, чтобы морально настроиться на расставание  с ненужными вещами, которых, кстати, оказалось много. Например, я обнаружила, что в моем гардеробе много вещей на случай «а вдруг похудею» или «как-нибудь надену». Судя по опыту, одежда из таких категорий вряд ли будет актуальна. Поэтому от нее следует избавляться. Продать, раздать тем, кому она нужнее.

ТРАНСПОРТ И ПОГРУЗКА

Ну вот, вещи собраны и упакованы, теперь остается только перевезти их на новую квартиру. То есть следующий этап - найти людей, которые оказывают транспортно-погрузочные услуги. Сегодня в газетах частных объявлений и на сайтах можно встретить много подобных предложений: «Квартирный переезд. Транспорт. Грузчики». Мы провели собственный эксперимент: обзвонили с десяток подобных объявлений и выяснили, что сегодня на данном рынке услуг представлены как частные перевозчики, так и мелкие фирмы, оказывающие услуги по транспортировке. И те и другие зададут клиенту одинаковые вопросы:

  • Маршрут: откуда нужно забрать вещи и куда доставить.
  • Этажи: с какого спускать и на какой поднимать.
  • Сколько комнат в квартире, откуда происходит съезд (исполнитель прикидывает примерное количество мебели).
  • Что из мебели надо перевозить?
  • Мебель разбираете сами, или это должны сделать рабочие?
  • Какую бытовую технику предстоит перевозить?
  • Какие параметры у холодильника и другой крупной бытовой техники?

Частники

Учитывая все вышеназванные сведения, частные перевозчики рассчитают сумму, в которую вам обойдется переезд. При этом, по словам предоставителей услуг, километраж как таковой в расчет не берется. Но если расстояние очень большое (более 10 км), то следует надбавка в 50 000 сумов и более.

Заказ одной машины начинается минимум от 100 000 сумов. Грузовые авто представлены трехтонниками и пятитонниками. 

Проводя опрос среди частных перевозчиков, мы называли максимально длинный маршрут, к примеру, Сергели - Каракамыш (это около 35 км), и нам ответили, что перевозка на данное расстояние обойдется приблизительно в 500-570 000 сумов, при условии, что работать будут 3-4 человека, объем мебели и бытовой техники - стандартный для двухкомнатной квартиры (этаж средний - второй или третий).

Учтите, что частники берут за свои услуги только наличные денежные средства. Тогда как за услуги фирмы можно заплатить по терминалу и даже перечислением.

За каждую единицу мебели (не важно, собирают ли рабочие ее или разбирают) взимается 20 000  сумов.

КСТАТИ

Для тех, кто планирует включить в число перевозимой мебели пианино, стоит сразу отметить, что оплата за него идет отдельная - в среднем от 270 до 400 000 сумов. При расчете суммы будет учтено, с какого этажа придется спустить инструмент и на какой поднять. 

Фирмы

В фирмах с расценками все куда более систематизировано. Существуют четкие тарифы на услуги.

При демонтаже мебели и оборудования - каждая единица - 15 000 сумов.

При погрузке-разгрузке, доставке на этаж - часовая стоимость услуг одного рабочего - 15 000 сумов. Так что посчитайте сами, работу какого количества рабочих вы сможете оплатить.

Стоимость большой машины (ЗИЛ) за один рейс - 240-260 000 сумов, маленькой («Дамас», «Газель») - 200-220 000 сумов.

Если вам лень собирать вещи, то компания предоставит упаковочную команду. Цена за услугу складывается из того, сколько коробок, упаковочной бумаги и пр. было потрачено. Вы можете упаковать вещи сами, фирма предоставит вам тару и упаковку: стоимость одной большой коробки - 6 000 сумов.

Оплату за услуги фирмы можно произвести через терминал, можно и перечислением, но это обойдется чуть дороже. В случае оплаты наличными денежными средствами компания может предоставить существенную скидку.

Ну и напоследок несколько полезных советов

Подготовьте все необходимые документы и уложите их отдельно. Перед отъездом еще раз убедитесь в том, что ничего не забыли, и доставьте их на новое место жительства самостоятельно.

На время сборов и переезда отправьте, по возможности, детей и домашних животных в гости к родственникам. Это убережет вас от суматохи и нервов и сохранит мир в семье.

Соберите отдельный чемодан со всем необходимым на первые несколько дней и ночей: чем умыться, что и из чего поесть, на чем лечь спать, во что переодеться. Это должны быть вещи, которые понадобятся в первые вечер-утро: кофеварка, предметы личной гигиены, постельное белье, домашняя аптечка.

При упаковке вещей помните, что тяжело нагруженные коробки имеют привычку терять дно в самый неожиданный момент, так что к тяжелым книгам, например, неплохо добавить объемные, но легкие одеяла или подушки.

Когда будете упаковывать вещи, не поленитесь подписать каждую коробку - к какой комнате относятся находящиеся в ней вещи и их примерный перечень.

 На коробках с хрупкими вещами крупным буквами напишите «ОСТОРОЖНО!».

В новой квартире распаковывать вещи нужно в обратном порядке - самое главное в начале, самое ненужное - в конце.

Проследите, чтобы загрузка машины началась с тех коробок, содержимое которых может понадобиться быстрее. При разгрузке их достанут в последнюю очередь, а значит, в стройных коробочных башнях в новой квартире они окажутся сверху.

Вы не представляете, сколько времени можно сэкономить таким образом! Приехав на место, вы сразу перенесете кухонную утварь на кухню, бытовую химию - в ванную комнату и т.д. Если вам понадобится конкретная вещь, вы легко ее найдете, вам не придется распечатывать все коробки сразу.

Но самое главное  - не накручивайте себя. Переезд - это все лишь один день, пусть даже не простой. Зато уже завтра вы проснетесь в новой квартире и поймете, что самое страшное - позади.

Подготовила Мария МУСТАФИНА
 

Комментарии

Погода: Ташкент
Курсы валют