1

Агентство по защите прав потребителей прокомментировало телеигру, где невозможно получить выигрыш

Общество 28.11.2022, 13:50
Теги: Конкурс, Потребитель
Агентство по защите прав потребителей прокомментировало телеигру, где невозможно получить выигрыш

В Агентство по защите прав потребителей при Антимонопольном комитете РУз поступают обращения жителей с разных уголков страны с жалобой на невозможность получить выигрыш игры «Омадингизни берсин» одного из телеканалов нашей страны.

 

 На сегодняшний день общая сумма выигрыша телеигры «Омадингизни берсин» составляет около 2 млрд сумов. Данная проблема не раз высвечивалась и в социальных сетях. Потребители жалуются, что не могут получить выигранные призы, отметили в агентстве. 

Согласно положению телеигры, стать ее участником просто: 

- Купить продукцию торговой марки «MIA» спонсоров со стикером.
- Стереть поле и найти секретный код.
- Отправить код на короткий номер, указанный на экране во время телеигры.

Розыгрыш проводится среди покупателей продукции торговой марки «MАA» спонсора ООО «МIА-МАА». Во время игры из базы телефонных номеров при помощи программы “Random” определяются телефонные номера участников.

Призовой фонд телеигры состоял из различных выигрышей: телефон, планшет, ноутбук, мягкая мебель, различная бытовая техника, золото (в различных граммах) и главный приз – автомобиль. 

Участники еженедельного телешоу «Омадингизни берсин», которое быстро завоевало популярность, при отгадывании 2 частей макета приза, получают данный приз. Так, во время трансляции 13-го выпуска «Омадингизни берсин» жителю Ферганской области Х. Х. улыбнулась удача. Он выиграл  стиральную машину, холодильник,  газовую плиту,  микроволновую печь,  пылесос,  планшет,  смартфон … и 50 млн сумов.

После сьемки программы ему объявили, что согласно положению телеигры, призы от спонсора могут доставить в течение 90 календарных дней с момента выпуска программы в эфир. Участник ждет месяц, два, проходят 90 дней, но обещанного приза так и нет. А телеигра по телеканалу идет, и другие, как и он, выигрывают по несколько ценных призов.

Аналогичная ситуация и с жительницей Учкуприкского района Ферганской области М. У., которая приняла участие в 4-м выпуске телешоу и выиграла 20 млн сумов.

А. Ж., житель Амударьинского района Республики Каракалпакстан, 10 августа текущего года в 10-м выпуске программы «Омадингизни берсин» выиграл 10 млн сумов, стиральную машину, ноутбук и автомобиль марки «Нексия 3». Но до сегодняшнего дня ни приза, ни автомобиля так и не дождался.

А. М., житель района Хатирчи Навоийской области, 28 мая текущего года выиграл «Дамас» и также не получил приз.

М. М. житель Наманганской области, выиграл газовую плиту, пылесос, 2 смартфона, велосипед, планшет, ноутбук, 20 млн сумов. Он также не получил свой свой выигрыш.

Житель Хорезмской области Абдурахимов Рустамбек выиграл ноутбук, смартфон, холодильник, пылесос и автомобиль марки «Дамас». И до сегодняшнего дня ждет своего выигрыша.

Согласно запросу Агентства и в ответ предоставленным данным спонсора из общего числа победителей 15 выпусков телеигры, получили свои выигрыши только участники 1-го, 2-го , 3- го и одна участница 12-го выпуска телешоу. Остальные 55 участников до сегодняшнего дня в процессе ожидания. Важно отметить, что для участия в сьемках телеигры жители различных областей приезжали в столицу с надеждой на выигрыш.

Закон "О рекламе" гласит:

При проведении стимулирующих акций с раздачей и (или) розыгрышем ценных призов или предусматривающих совершение пользователем рекламы каких-либо действий для участия в этих акциях рекламодатель обязан до начала проведения стимулирующей акции опубликовать условия участия в ней в средствах массовой информации и (или) в информационных ресурсах во всемирной информационной сети Интернет, к которым имеется свободный доступ.

Информация о проведении стимулирующих акции не должна содержать высказывания, которые преувеличивают вероятность получения выигрыша.

Запрещается организация и проведение стимулирующих акций без наличия соответствующего призового фонда.

В данном случае также была нарушена статья 21 Закона, а именно: о положении телеигры не были осведомлены ее участники и не была предоставлена информация на государственном языке.

В свою очередь, Специальной комиссией Агентства по защите прав потребителей принято решение и выдано предприсание ООО «МIА-МАА» по признакам нарушений требований статей 6 и 21 Закона “О рекламе” и выдало предписание по устранению нарушений. Важно отметить, что материалы дела переданы в правоохранительные органы для правовой оценки.

Комментарии

Какие услуги обязан предоставить авиаперевозчик при задержке рейса?

17.05.2024, 17:23

«Предоставляет ли авиакомпания какие-то услуги в случае задержки рейса?» Анна Пак, по Телеграм.На вопрос читателя "Даракчи плюс" отвечает юрист Елена Ермохина.Если время вылета, точно установленное перевозчиком,...
В Uzbekistan Airports рассказали, что делать при утере багажа

16.05.2024, 16:52

В компании Uzbekistan Airports дали инструкцию, что делать, если вы потеряли багаж.  В случае необнаружения своего багажа, наличия повреждений или недостачи содержимого по прибытию в один...
В некоторых махаллях Ташкента проводится ремонт электросетей с отключением света

16.05.2024, 11:33

Сегодня в некоторых локациях Ташкента проводится ремонт электросетей  с отключением света. По данным столичного филиала компании «Региональные электрические сети», отключение электричества производится в целях обеспечения качественной...
Точки продажи транспортных карт АТТО с 15 мая закрываются

14.05.2024, 16:44

С 15 мая 2024 года будет приостановлена ​​деятельность всех отделений по продаже транспортных карт АТТО, расположенных в Ташкенте. В связи с этим теперь услуги приобретения транспортных...
Погода: Ташкент
Курсы валют