1

«КОРВЕЙР»: ПРОКЛЯТАЯ МАШИНА

Мистика 02.12.2016, 14:11
«КОРВЕЙР»: ПРОКЛЯТАЯ МАШИНА

Автомобиль - одно из величайших изобретений человечества, которое имеет огромное значение в развитии технического прогресса. Но не всегда достижения цивилизации приносят благо. Мы расскажем о реальной модели машины, сыгравшей в судьбе многих людей роковую роль…

 

За стенами корпораций

 

Каждая уважающая себя автостроительная фирма тщательно следит за разработками своих конкурентов. И речь идет не о промышленном шпионаже. Просто некий подставной человек приобретает у представителя стандартный автомобиль, после чего он оказывается в специальном закрытом цехе предприятия-конкурента. Там опытные механики аккуратно разбирают новую машину на детали, пронумеровывая и складируя их, затем инженеры и конструкторы внимательно изучают составляющие, сравнивая со своими разработками.
На этот раз в таком цехе корпорации «Дженерал Моторс» оказался «Порше 718» - модель 1957 года. Он был только наполовину разобран, а инженеры и менеджеры уже с интересом рассматривали его оригинальную подвеску. Но больше внимания привлекала задняя часть машины, где находился блок двигателя.
- Когда я работал на «Мерседес-Бенц», там тоже испытывали автомобиль с задним расположением двигателя и независимой подвеской. На деле машина оказалась слишком опасной, - сказал Альберт Роллер из сектора перспективного конструирования отделения «Понтиак», указывая на чудо заокеанской техники.

Но «Порше» выпускают и ничего, - поднял голову один из инженеров. - Может, на «Мерседесе» кое-чего недосмотрели?

- Покажем это руководству, что оно скажет.
Начальству «Дженерал Моторс» решения понравились настолько, что трем из пяти отделений корпорации было дано задание: разработать нечто подобное, но с учетом вкусов родного покупателя. У новой машины кузов должен быть больше, двигатель - мощнее, а езда в ней - комфортнее…
Первым на рынок должно было выйти отделение «Шевроле». Будущий автомобиль получил имя «Корвейр» - несколько измененное название хорошо зарекомендовавшего себя «Корвета».
Многим в корпорации эта идея не понравилась с самого начала. Например, вице-президент Чарли Чейн, ответственный за конструкторские разработки, выступал против запуска в производство модели, не отвечающей элементарным требованиям безопасности. Он настаивал на установке жизненно необходимого с его точки зрения, как инженера, стабилизатора задней подвески. Однако это улучшение делало машину дороже на целых пятнадцать долларов, и предложение было отвергнуто. «Играйте с командой - или вам придется поискать работу в другом месте» - заявили ему.


«Автомобиль 1960 года»

На первый взгляд, новая модель выглядела довольно революционно для американского автомобилестроения - небольшой несущий кузов с расположенным сзади шестицилиндровым алюминиевым двигателем воздушного охлаждения мощностью всего 81 лошадиных сил, механическая коробка либо коробка-автомат, широкие, низкопрофильные шины и, главное, независимая подвеска всех колес. Эта особенность и оказалась губительной для достаточно хорошей машины.
Свой характер «Корвейр» умудрился показать еще на испытательном треке. Будущий вице-президент Фрэнк Уинчел, а в то время инженер-конструктор отделения «Шевроле», доставил опытную модель для пробных поездок на автополигон «Дженерал Моторс» (Милфорд, штат Мичиган). Буквально через несколько минут после старта машина перевернулась, и Фрэнк чудом остался жив. Подобных аварий было множество, но автомобиль все-таки пошел в серию и в 1960 году дебютировал во всех автосалонах дилеров «Шевроле».
Благодаря мощной рекламе машина была принята публикой с восторгом. Несмотря на довольно высокую цену и несколько скромный внешний вид, автомобиль многим, в том числе и женщинам, понравился своей удивительно мягкой подвеской. Вскоре фотография «Корвейра» оказалась на обложке журнала «Тайм», а «Мотор Тренд» назвал произведение «Дженерал Моторс» «автомобилем 1960 года».
Очень быстро была раскуплена первая четверть миллиона седанов, за ними на базе «Корвейра» последовали вариации: караваны, микроавтобусы, небольшие фургоны и пикапы. Наконец, была выпущена двухдверная модель «Корвейр монца» с более мощным двигателем, рассчитанная на молодежный рынок. Тут все и началось…
Если представители среднего возраста, а также дамы ездили на «Корвейре» довольно спокойно и аккуратно, наслаждаясь мягкостью независимой подвески, то у молодых комфорт стоял на втором месте. Разогнать «Порше для бедных», как в шутку называли «Корвейр», лихо вписаться в поворот, а затем…

 

Колеса смерти

Когда главный конструктор зашел в кабинет начальника, он застал там странную картину: генеральный управляющий отделением «Кадиллак» Кэл Вернер, необычайно бледный и растерянный, сидел неподвижно за своим столом. Рядом, с чашкой остывшего кофе в трясущихся руках, стояла заплаканная секретарша. Увидев вошедшего, она бросилась ему навстречу и увлекла в приемную, бесшумно затворив за собой дверь в кабинет босса.
- У него такое горе! Только что сообщили: его сын разбился насмерть. Машина перевернулась… Бедный мальчик… Мистер Вернер подарил ему на день рождения новый «Шевроле»… Его только недавно начали выпускать…

- «Корвейр»?
Да.
Самое страшное, что на скоростном «Корвейре» у водителя возникало ощущение необычайной легкости управления и полной безопасности. Но при поворотах на высокой скорости автомобиль сильно заносило, его задняя часть приподнималась в воздухе, буквально подпрыгивала, и задние колеса целиком уходили под кузов. В результате машина переворачивалась.
Аварии при участии этой модели следовали одна за другой. К примеру, комический актер Эрни Ковач насмерть разбился на «Корвейре». Самое мистическое заключалась в том, что эта машина обрушила жестокий удар именно на саму корпорацию «Дженерал Моторс». Помимо сына управляющего отделением «Кадиллак» в машине этой модели погиб и сын дилера отделения «Шевроле» в штате Индианаполис. Беда не обошла стороной и семью Сая Осборна, исполнительного вице-президента «Дженерал Моторс» - в результате черепно-мозговой травмы его сын навсегда остался инвалидом. А племянница генерального управляющего «Шевроле» Банки Кнудсена до конца жизни осталась прикованной к креслу-каталке.
Уже через два года после выхода модели судебные иски начали следовать в корпорацию один за другим. А вслед за ними вышла в свет книга адвоката Ральфа Найдера «Небезопасен при любой скорости», в которой первая глава была посвящена автомобилю «Шевроле корвейр», и была отнюдь не хвалебной. Он показал все недостатки «проклятой» машины и доказал, что автомобильные корпорации больше всего думают о прибыли, забывая о безопасности потребителя.
«Дженерал Моторс» сопротивлялась до последнего. Хотя в 1964 году в «Шевроле корвейр» и в другие модели, наконец, были добавлены все необходимые элементы безопасности. Автомобиль стал намного лучше и надежнее, но былого успеха уже не имел. В 1967 году с конвейера начал сходить обновленный спортивный двухдверный «Корвейр монца», но продать удалось меньше 30000 машин. В 1968 году эта цифра упала вдвое, а в следующий, последний год производства, дилерам удалось реализовать только 6000 автомобилей. «Корвейр» умер.

 

Для справки:

 

Слово автомобиль означает «самодвижущийся». Его предшественником  был паромобиль, точнее паровая телега, которую построил французский изобретатель Ж. Кюньо в 1769 году. Тяжелая машина двигалась со скоростью 2-4 км/ч и могла перевозить до трех тонн груза.

 

Подвеска - совокупность деталей, узлов и механизмов автомобиля, связывающих его корпус (кузов) с опорными элементами (колесами). Она предназначена для снижения динамических нагрузок и равномерного распределения их на опорные элементы при движении.

 

Это интересно

 

В каких странах можно проехать на автомобиле по музыкальной дороге?

В Японии на участке шоссе размещаются бороздки разной глубины и на разном расстоянии друг от друга. При проезде на определенной скорости вибрация от бороздок передается в салон машины, где превращается в мелодию. А в Южной Корее подобные дороги строят, чтобы привлечь внимание водителей и не дать им заснуть.

 

Комментарии

Погода: Ташкент
Курсы валют