1

КАКИЕ ТРЕБОВАНИЯ УСТАНОВЯТ К СОЦИАЛЬНЫМ АПТЕКАМ?

Общество 02.03.2018, 16:49
Теги: Новое в законодательстве, Потребитель
КАКИЕ ТРЕБОВАНИЯ УСТАНОВЯТ К СОЦИАЛЬНЫМ АПТЕКАМ?

На портале СОВАЗ опубликован проект Положения о социальной аптеке.

Напомним, создание сети социальных аптек на базе госучреждений здравоохранения (т.е. на условиях государственно-частного партнерства – ред.) предусматривалось в Указе Президента от 7.11.2017 г. № УП–5229. Определить их дислокацию должны были до начала 2018 года. Однако к указанному сроку поручение не выполнили. Более того, правовой статус, а также порядок создания и функционирования социальных аптек так и не был определен. В связи с этим глава государства поручил до 15 марта т.г. утвердить Положение о социальных аптеках.

Разработанный проект регулирует вопросы расположения, критерии определения социальных аптек, порядок отбора кандидатов и их дальнейшего функционирования, а также закупа и реализации лекарственных средств по сниженным ценам, сообщает Norma.uz.

Социальная аптека – это специализированная организация системы здравоохранения, организованная на основе государственно-частного партнерства в виде юрлица или его структурного подразделения.

Основные виды деятельности соцаптеки:

  • реализация лекарств и медизделий в розницу с минимальной розничной торговой надбавкой – не более 10% от покупной цены, а также социально значимой фармпродукции – по фиксированным ценам;
  • деятельность, связанная с оборотом в Узбекистане наркотических средств, психотропных веществ;
  • отпуск лекарств по льготным рецептам.

Одно из требований к соцаптеке в труднодоступных, горных регионах, где отсутствуют сельские врачебные пункты – доставка лекарств и изделий медназначения передвижным аптечным филиалом (автомобиль «DAMAS»).

Радиус расположения соцаптек предлагается измерять с учетом численности населения, но не более чем 2–3 км в городах и 10–30 км в сельской местности.

Кандидатов в частные партнеры предлагается отбирать по следующим критериям:

  • наличие соответствующих лицензий;
  • наличие необходимой материально-технической базы, товарного запаса и оборотных средств, дающих возможность обеспечения товаром в полном объеме всей сети филиалов, находящихся в регионе по утвержденной дислокации;
  • достаточное количество специалистов, задействованных в отпуске лекарств и изделий медназначения;
  • наличие программного продукта, позволяющего вести раздельный учет фармпродукции, закупаемой для обеспечения населения, в т.ч. льготного обеспечения лекарствами.

Отбором частных партнеров займется специальная Комиссия Министерства здравоохранения по представленным ей заявлениям. Процедура предположительно займет до 10-ти календарных дней. По итогам принятого решения с претендентом в 5-дневный срок заключат соглашение о государственно-частном партнерстве.

Комментарии

В Uzbekistan Airports рассказали, что делать при утере багажа

16.05.2024, 16:52

В компании Uzbekistan Airports дали инструкцию, что делать, если вы потеряли багаж.  В случае необнаружения своего багажа, наличия повреждений или недостачи содержимого по прибытию в один...
В некоторых махаллях Ташкента проводится ремонт электросетей с отключением света

16.05.2024, 11:33

Сегодня в некоторых локациях Ташкента проводится ремонт электросетей  с отключением света. По данным столичного филиала компании «Региональные электрические сети», отключение электричества производится в целях обеспечения качественной...
Дома и зоны отдыха получили налоговые послабления

15.05.2024, 11:35

Законом, подписанным Президентом, внесены дополнения и изменения в некоторые законодательные акты Согласно внесенному изменению в Налоговый кодекс:- На период с 1 января 2024 года до 1...
Точки продажи транспортных карт АТТО с 15 мая закрываются

14.05.2024, 16:44

С 15 мая 2024 года будет приостановлена ​​деятельность всех отделений по продаже транспортных карт АТТО, расположенных в Ташкенте. В связи с этим теперь услуги приобретения транспортных...
Погода: Ташкент
Курсы валют