ГлавнаяОбщество

Агентство по защите прав потребителей изучило вопросы оказания услуг столичного метро

Изрображение 'Агентство по защите прав потребителей изучило вопросы оказания услуг столичного метро'

Агентство по защите прав потребителей выяснило, что в нашем законодательстве отсутствуют документы нормативно-правового характера, регулирующие отношения, связанные с перевозкой пассажиров непосредственно в метро.
 

Напомним, Агентство при Антимонопольном комитете взяло на контроль вопросы оказания услуг столичного метрополитена после многочисленных инцидентов в столичной подземке. 

Как отмечается, Закон Республики Узбекистан «О городском пассажирском транспорте» не охватывает все аспекты перевозки пассажиров метрополитеном). В то же время как правила перевозки пассажиров, багажа и грузов железнодорожным, воздушным и автомобильным транспортом четко регламентированы подзаконными актами нашей страны. Агентством также был изучен опыт России, Казахстана, Украины и других стран в этой сфере, нормативные акты, регулирующие правила поведения в вагоне метро и на эскалаторе, безопасность пассажиров, порядок перевозки и хранения багажа, ручной клади, размещения коммерческих объектов и рекламы. Данные документы доступны для потребителей в открытых источниках.

Исходя из вышеизложенного, Агентство представило в Министерство транспорта Республики Узбекистан свои предложения по реализации следующих мер для полного обеспечения прав и безопасности потребителей.

  1. Разработать правила перевозки пассажиров, багажа и грузобагажа в метрополитене в виде нормативно-правового акта. Необходимо при этом предусмотреть, в том числе права и обязанности пассажира и перевозчика, действия, которые должны быть совершены при возникновении аварий и технических неисправностей (с подробным описанием), четкий порядок и механизмы возмещения пассажиру убытков при прекращении обслуживания в связи с аварией, порядок осуществления платных расчетов с пассажирами-потребителями, государственные гарантии обеспечения безопасности пассажиров в метрополитене.
  2. Исходя из материально-технических возможностей, услуги метрополитена должны предоставляться с соблюдением санитарно-гигиенических, в том числе радиологических, противоэпидемических требований и других действующих норм и правил, а также с гарантиями безопасности для жизни, здоровья, окружающей среды пассажиров, непричинения вреда их имуществу.
  3. Дальнейшее повышение информационной осведомленности населения, информирование пассажиров о правилах обслуживания в понятной (видеографической, анимационной) форме, в том числе регулярное предоставление информации на мониторах на остановках и в вагонах.


В соответствии с Законом Республики Узбекистан “О защите прав потребителей” исполнитель обязан выполнить работу (оказать услугу) в срок, объеме и качестве, установленные правилами выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг) или договором, а также не вправе взимать плату за неоказанные услуги. 

В связи с чем, в случае необеспечения перевозки до пункта назначении пассажира по вине исполнителя (перевозчика), исполнитель обязан принять меры по перевозке пассажира до пункта назначения другим транспортом или же вернуть уплаченные денежные средства пассажирам.

Следите за нами в соц.сетях

Другие новости