my5

Газ: как платить и каков порядок поверки счетчиков?

Ликбез 10.12.2019, 14:31
Теги: Потребитель, ЖКХ-сфера
3149
Газ: как платить и каков порядок поверки счетчиков?

В предыдущих номерах мы рассмотрели такие коммунальные услуги, как электроэнергия, холодная и горячая вода, отопление. Сегодня поговорим о природном газе.
 

О том, как поверять счетчик и производить оплату за данный ресурс рассказывает инженер второй категории Центра по развитию Информационно-коммуникационных технологий АО «Узтрансгаз» Бекзод АХМАДЖОНОВ.

Как платить?

- В соответствии с «Правилами пользования природным газом», утвержденными Постановлением Кабинета Министров республики Узбекистан «Об утверждении правил оказания коммунальных услуг» за № 22 приложение 2 от 12 января 2018 года потребители всех групп обязаны ежемесячно до 10 числа осуществлять 100% предоплату за газ за последующий месяц. При наличии прибора учета - по среднему расходу последних трех месяцев, при его отсутствии - по норме месячного потребления. За каждый просроченный день сверхустановленных в договоре сроков для физических лиц начисляется пеня - 0,1%, но не более 50% от просроченной суммы платежа.

- В какой срок и кому потребитель должен предоставить показания счетчика?

- В соответствии с вышеназванными Правилами потребитель обязан соблюдать обязательства в рамках заключенного договора со снабжающей организацией, своевременно и правильно снимать показания прибора учета газа ежемесячно с 23 по 25 число и представлять показания в расчетный отдел не позднее последнего дня текущего месяца. Он должен предоставить показания счетчика до 5 числа каждого месяца в БПИ.

- Каким образом можно предоставить показания, если нет возможности встретиться с контролером по своему участку?

- Потребитель может предоставить показания прибора учета через электронный сайт uztg.uz либо сообщить их, позвонив в свой районный газовый центр.

- Что грозит потребителю, если он не предоставит показания счетчика в положенный срок?

- В случае непредоставления показаний газового счетчика, начисления будут производиться по установленным нормам исходя из:

  • инвентаризационных приборов,
  • количества проживающих людей,
  • площади отопляемой зоны.
     

- Как сегодня потребитель может проверить состояние своего счета?

- Весной этого года АО «Узтрансгаз» внедрило услугу «Персональный кабинет», которая позволит абоненту отслеживать свои оплату, задолженность, предоплату, показания счетчика и многое другое. На сегодняшний день потребитель может проверить состояние своего счетчика зарегистрировавшись на сайте uztg.uz и открыв личный кабинет. 

- На какой срок можно сделать предоплату за газ? 

- Вышеназванным Постановлением Кабинета Министров внесены поправки в «Правила пользования электроэнергией и природным газом». В соответствии с этими поправками введен новый порядок расчетов с потребителями за оплаченный авансом объем при изменении тарифов. Ранее все категории потребителей освобождались от внесения дополнительных платежей за оплаченный авансом объем электроэнергии и природного газа на срок не более последующих 12 месяцев со дня оплаты. Теперь же в случае изменения тарифа на природный газ от внесения дополнительных платежей за оплаченный авансом объем природного газа освобождаются:

  • бытовые потребители, в том числе семейные предприятия - не более последующих 6 месяцев со дня оплаты;
  • потребители производственной деятельности, социальной значимости и стратегического значения, а также коммунально-бытовые потребители - не более последующих 2 месяцев со дня оплаты.


Потребители, оплатившие авансом за электроэнергию (включая активную и реактивную энергию) и природный газ до 1 марта 2019 года, освобождаются от внесения дополнительных платежей на срок не более последующих 12 месяцев, т.е. по ранее действовавшему порядку. 

- Какими путями сегодня потребитель может произвести оплату?

- На сегодняшний день существуют следующие способы:

  • в сберегательных кассах банков республики (система онлайн-платежей «МУНИС» Центрального банка РУз);
  • в почтовых отделениях;
  • посредством электронных платежных систем через Интернет и мобильный телефон с использованием пластиковых карт «UzсardEMV»(онлайн), подключенных к услуге «SMS-информирование» («U-PAY»,«РауМе»и «CLICK»);
  • в «персональном кабинете» потребителя на сайте uztg.uz.

 

Поверка

- Каков на сегодняшний день порядок поверки газового счетчика? 

- Межповерочный интервал составляет 4 года для абонентов, поверивших счетчик до 1 ноября 2019 года(по прохождении следующей поверки они получат сертификат уже на 8 лет), т. к. согласно Постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан «Об утверждении административных регламентов оказания государственных услуг по снятию, поверке и установке приборов учета (счетчиков) электрической энергии, природного газа, питьевой и горячей воды установленных у юридических и физических лиц» от 20 август 2019 года межповерочный интервал для бытовых счетчиков продлен с 4-х до 8-ми лет.

- Должен ли поставщик извещать потребителя об истечении срока поверки прибора учета?

- БПИ заранее (не менее, чем за 30 календарных дней) направляет потребителю уведомление по форме, прописанной в договоре. (по почте, интернету нарочно т.д.), о наступлении срока его поверки.Получив уведомление, абонент должен подать заявление на снятие прибора учета в свой районный участок газоснабжения. С момента получения уведомления ему следует в течение месяца произвести поверку. Если потребитель не сделал этого, то начисление оплаты производится по нормативу, а спустя 30 календарных дней - по утвержденным тарифам.

- Кто имеет право снимать прибор учета для дальнейшей его отправки на поверку? 

Снятие прибора учета газа производится слесарем районного участка газоснабжения.

- Является ли виноватым потребитель, если в срок не поверил счетчик ввиду того, что не получил предупреждение?

В данной ситуации потребитель не причем, Антимонопольный комитет и Омбудсмен по правам человека считают, что в этом случае виноват райгаз, так как вовремя не уведомил абонента. Однако это не снимает ответственности с последнего.

- А если он не произвел поверку по уважительной причине (в связи с командировкой, отпуском, смертью близких и так далее)?

В данном случае при предъявлении подтверждающих документов, срок со дня получения предписания о снятии прибора учета на поверку продлевается на период отсутствия. 

- Как быть если в ходе поверки выяснилось, что счетчик неисправен?

- Необходимо обратиться к инспектору своего районного газового центра и составить вместе с ним акт о неисправности счетчика.

- Что грозит потребителям, у которых на счетчике сорвана пломба? 

- При обнаружении повреждения, а также срыва или нарушения целостности пломбы потребитель обязан в течение двух суток известить об этом БПИ. По данному факту сторонами составляется соответствующий совместный акт с последующим принятием решений об устранении нарушения, а также проведением внеплановой поверки счетчика. В случае непредупреждения о его повреждении по вышеуказанному порядку расчет за газ для потребителей производится с момента составления последнего акта обследования прибора учета, вплоть до устранения неисправности или его замены.

- Как оплачивают за газ потребители, у которых отсутствует прибора учета? 

- Оплата производится исходя из 

  • инвентаризационных приборов;
  • количества проживающих людей;
  • площади отопляемой зоны.
     

Сурия МАГДЕЕВА

Комментарии

В Сергели сотрудники райгаза вымогали $300 у владельца квартиры с системой подогрева полов

24.10.2020, 09:47

Сотрудники отдела экономической безопасности и борьбы с коррупцией УУР ГУВД г. Ташкента выявили лиц, подозреваемых в мошеннических действиях.21 октября в ГУВД г. Ташкента поступило сообщение,...
Хокимият Ташкента предупредил о мошенниках, которые ходят по домам для "проверки счетчика"

22.10.2020, 19:39

Выпущено официальное предупреждение от хокимията Ташкента о мошенниках, которые ходят по квартирам с требованием проверить счетчик воды. Чтобы не стать жертвами мошенников, не доверяйте людям, которые...
Агентство по защите прав потребителей сообщило об итогах мониторинга аптек на текущий момент

22.10.2020, 18:09

Агентство по защите прав потребителей сообщило об итогах мониторинга аптек в целях предотвращения роста цен на лекарственные препараты на текущий момент. В более чем 7 тысяч аптеках...
Штаб Минэнерго изучил причины недостатка тепловой энергии на ТЦ-3 в Ташкенте

21.10.2020, 20:50

Штаб Министерства энергетики изучил проблему, связанную с подачей природного газа на “Теплоцентрали-3” в Ташкенте. Данная теплоцентраль, расположенная в Шайхантахурском районе и подключенная к городской газовой сети...
Тема дня: Коронавирус
Погода: Ташкент
+20° небольшая облачность
Курсы валют
10371.76
USD 7.28
12153.63
EUR -101.33
133.19
RUB -1.84