С 1 марта 2021 года стартует система изучения потребностей работников в повышении квалификации.
Профессиональное развитие будет выстраиваться индивидуально.
Это предусматривает Постановление Президента "О мерах поддержки научно-исследовательской деятельности и внедрению системы непрерывного профессионального развития в сфере народного образования".
Согласно документу, с 1 марта внедряется новый порядок повышения квалификации педагогов на основе непрерывного профессионального развития, когда учителя ежегодно будут развиваться и повышать свой интеллектуальный и предметный потенциал с необходимостью сбора нужного количества кредитов.
При этом учителя смогут повышать свою квалификацию на постоянной основе, без отрыва от места работы.
До 1 июня 2021 года в Научно-исследовательском институте изучения проблем и определения перспектив народного образования имени А. Авлони, региональных центрах по переподготовке и повышению квалификации работников народного образования Республики Каракалпакстан, областей и Ташкента будут разработаны модули педагогической подготовки для студентов непедагогических направлений образования бакалавриата высших образовательных учреждений.
На учебу по модулям будут приниматься студенты, обучающиеся на последних двух курсах бакалавриата.
Лицам, имеющим сертификат об освоении модулей, после окончания учебы в высшем образовательном учреждении предоставляется право на занятие педагогической деятельностью по предметам своей специальности в учреждениях общего среднего и профессионального образования без прохождения курсов переподготовки.
Согласно постановлению, утвержден План-график повышения квалификации работников Института в ведущих научных центрах зарубежных стран.
Исходя из этого, в указанные годы предусматривается повышение квалификации 32 сотрудников в ведущих научных центрах зарубежных стран.
До 1 июня 2021 года в Институте будет организована подготовка:
● кадров по одногодичным специальностям магистратуры «Менеджмент в образовании» и «Обучение взрослых» на платно-контрактной основе;
● докторов педагогических наук (PhD, DSc) по специализациям «Менеджмент в образовании», «Теория и методика преподавания предметов» и «Теория и методика электронного образования».
Подробно смотрите в видеокомментарии телеканала "Узбекистан 24" (в Tas-Ix)