24 подозреваемых в участии в событиях в Каракалпакстане возвратились семьям на основании общественного поручительства, по предложению членов Комиссии по расследованию событий в Каракалпакстане и запросу Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан.
Мера пресечения в отношении этих подозреваемых «на основе принципа гуманизма» изменена с заключения под стражу на домашний арест с общественным контролем, говорится в сообщении.
Было отмечено, что эти граждане сожалеют о своих действиях во время событий, произошедших в Каракалпакстане, что на их попечении находятся несовершеннолетние дети, а также их семейное положение тяжелое, некоторые граждане являются единственными кормильцами в своих семьях.
Ранее пресс-служба Омбудсмана сообщала, что Комиссия, которая расследует произошедшие в Каракалпакстане события, составила список граждан, сожалеющих о содеянном, имеющих на иждивении несовершеннолетних детей, а также лиц с тяжелым семейным и социальным положением и являющихся единственными кормильцами в семье. В ходе беседы один на один они заявили, что попали под влияние ложной информации, не имея хорошего понимания ситуации, и искренне сожалеют о содеянном. В частности, женщины сообщили, что очень скучают по своим детям и сделали правильные выводы из того, что произошло.
Жокаргы Кенес Республики Каракалпакстан поддержал предложение о закреплении депутатов местных районных кенгашей за лицами, включенными в список, формируемый членами Комиссии на основе общественного поручительства.
Исходя из вышеизложенного со стороны Комиссии и Жогоркы Кенеша в Генеральную прокуратуру внесено предложение о замене меры пресечения в виде содержания под стражей мерой пресечения в виде общественного контроля и домашнего ареста в отношении граждан по принципу гуманизма, раскаивающихся в содеянном, имеющих на попечении несовершеннолетних детей, с тяжелым семейным и социальным положением и являющихся единственными кормильцами в семье.
Напомним, что в соответствии с Положением Комиссия вправе самостоятельно изучать события, произошедшие в Каракалпакстане, и, не допуская вмешательства государственных органов в свою деятельность, вправе получать любую информацию, которую сочтет необходимой для изучения мнения населения и общественности.