Общенациональное движение «Юксалиш» озвучило предложения по смягчению последствий ситуации, возникшей из-за аномальных холодов.
В эти дни проблемы, связанные с электро-, газоснабжением и отоплением, вызывают резонное недовольство граждан. Энергетическая система страны показала свою неготовность к подобным испытаниям, отметили в организации.
Общенациональное движение «Юксалиш», основываясь на мнениях граждан, призывает ответственные государственные структуры:
Во-первых, сделать перерасчет за все дни, когда населению не поставлялись горячая вода установленной температуры, электроэнергия, газ (в том числе у людей, у кого нет счетчиков).
Во-вторых, Министерство энергетики должно отчитаться перед населением о подготовке к зиме, почему произошел очередной энергетических кризис, как они решают эту проблему, что делают, чтобы она не повторилась. Правительство должно озвучить свою стратегию в энергетическом секторе.
В-третьих, организовать общественное слушание о процессе перехода к альтернативным источникам энергии, доступности и наличии инфраструктуры для развития возобновляемой энергетики в Узбекистане. Чтобы открыто обсудить, что мешает, что тормозит широкое развитие альтернативных источников энергии, как можно стимулировать это направление, необходимо привлечь экспертов, государственных функционеров, изучить мнение общественности. Общенациональное движение «Юксалиш» в этом вопросе готово стать площадкой для диалога.
В-четвертых, учитывая, что еще, как минимум, 2–3 недели сохраняться холодные зимние дни, предлагается принять следующие оперативные меры:
1. Есть опыт работы COVID-центров во всех регионах, общежития в Ташкенте. Подготовить обогреваемые помещения с бесперебойной подачей горячей воды, электроэнергии, чтобы люди могли прийти отогреться, зарядить телефоны и другие девайсы, искупаться, приготовить еду.
2. Обеспечить доступ к официальной информации. Ежедневно не менее 1–2 раз руководители в системе энергетики должны выходить в прямой эфир (ТВ, радио, интернет-СМИ) с брифингами, рассказывая, что конкретно сделано для улучшения ситуации, какие аварии устранены, где еще сохраняются проблемы, сроки их устранения.
3. Запустить многофункциональный колл-центр для приема обращений граждан. Потому что в эти дни граждане не могут дозвониться до ответственных ведомств по их «телефонам доверия». Линии перегружены, есть случаи, когда просто не отвечают.