ГлавнаяОбщество

Центробанк изменил минимальные требования к деятельности банков в отношениях с потребителями

Изрображение 'Центробанк изменил минимальные требования к деятельности банков в отношениях с потребителями'

Центробанк внёс поправки в минимальные требования к деятельности коммерческих банков в отношениях с потребителями.

 

Изменения и дополнения призваны обеспечить прозрачность использования банковских и финансовых услуг. Ожидается, что они помогут предотвратить случаи недопонимания между банком и клиентами.

В частности, запрещается практика предоставления субординированного займа в качестве депозита или долга, эквивалентного депозиту. ЦБ объяснил это тем, что «потребители часто путаются в различении субординированного долга и депозитных услуг».

Также расширены требования к информации по кредитованию, предоставляемой до заключения кредитного договора. Потребители должны располагать полной информацией о кредите, чтобы сделать правильный выбор в отношении использования кредитных продуктов.

Кроме того, банки будут должны разъяснять вероятные риски потенциальным поручителям по займу. Ожидается, что это поможет предотвратить споры между должником, поручителем и банком.

Для обеспечения прозрачности рассмотрения заявок на получение кредита вводится предельный срок извещения о решении. Банк должен проинформировать заёмщика об одобрении заявки или об обоснованном отказе в выдаче кредита в течение 3 дней после принятия решения.

Новые требования вступают в силу через три месяца после утверждения Минюстом и официальной публикации — с 28 апреля.

Другие новости