Центробанк внёс поправки в минимальные требования к деятельности коммерческих банков в отношениях с потребителями.
Изменения и дополнения призваны обеспечить прозрачность использования банковских и финансовых услуг. Ожидается, что они помогут предотвратить случаи недопонимания между банком и клиентами.
В частности, запрещается практика предоставления субординированного займа в качестве депозита или долга, эквивалентного депозиту. ЦБ объяснил это тем, что «потребители часто путаются в различении субординированного долга и депозитных услуг».
Также расширены требования к информации по кредитованию, предоставляемой до заключения кредитного договора. Потребители должны располагать полной информацией о кредите, чтобы сделать правильный выбор в отношении использования кредитных продуктов.
Кроме того, банки будут должны разъяснять вероятные риски потенциальным поручителям по займу. Ожидается, что это поможет предотвратить споры между должником, поручителем и банком.
Для обеспечения прозрачности рассмотрения заявок на получение кредита вводится предельный срок извещения о решении. Банк должен проинформировать заёмщика об одобрении заявки или об обоснованном отказе в выдаче кредита в течение 3 дней после принятия решения.
Новые требования вступают в силу через три месяца после утверждения Минюстом и официальной публикации — с 28 апреля.