Завершена реконструкция взлетно-посадочной полосы (ВПП) в международном аэропорту Ташкента, которая началась в августе прошлого года.
С 12 апреля введена в эксплуатацию полоса длиной 3905 м и шириной 60 м, принимающая все типы воздушных судов. PCN полосы — классификационное число прочности покрытия (англ. pavement classification number) составляет 69, ровность — 5, что позволяет выдерживать нагрузку до 285 тонн.
На ВПП также установлено современное энергосберегающее светосигнальное оборудование и внедрена система посадки, соответствующие первой категории ИКАО. Это дает возможность осуществлять посадку воздушным судам при горизонтальной видимости 800 м и вертикальной видимости 60 м.
«Сегодня мы открываем обновленную ВПП-2. Это очень важное событие для ташкентского аэропорта, учитывая тот факт, что полосу последний раз реконструировали в 1996 году. А состояние полосы — это существенный критерий для обеспечения безопасности полетов. Кроме того, ежегодно объемы перевозок увеличиваются примерно на 50%. Сейчас воздушная гавань столицы в среднем в сутки принимает 140 рейсов. Ташкент превращается в хаб. Поэтому летом прошлого года было принято решение закрыть ВПП-2 на капитальную реконструкцию», — прокомментировала председатель правления Uzbekistan Airports Рано Джураева.
Проект реконструкции ВПП-2 оценивается в 120 млрд сумов.
Первым воздушным судном, совершившим посадку, стал Boeing 787 Dreamliner авиакомпании Uzbekistan Airways, выполнявший рейс Дубай – Ташкент.