Годовой уровень инфляции в марте и апреле продолжил замедляться и составил 11,7% и 11,0% соответственно.
Важную роль в этом снижении сыграли сезонные факторы и эффект высокой базы предыдущего года, отметили в Центробанке.
Базовая инфляция, отражающая долгосрочные и устойчивые факторы инфляции, в марте также демонстрировала существенную понижательную динамику и замедлилась до 12,9% в годовом выражении (13,8% в декабре 2022 г.). При этом вклад базовой инфляции в общую инфляцию впервые с октября прошлого года составил менее 10 процентных пунктов.
В настоящее время, более высокий уровень базовой инфляции по сравнению с общей инфляцией означает, что в экономике сохраняются определенные инфляционные риски.
Инфляционные ожидания населения и субъектов предпринимательства на ближайшие 12 месяцев вернулись к тенденции снижения и сложились на уровне 14,4% и 14,1% соответственно. При этом медианная оценка инфляционных ожиданий населения снизилась до 11,5%, а субъектов предпринимательства – до 11,4%.
В январе текущего года инфляционные ожидания в экономике резко возросли, что указывало на рост обеспокоенности населения и предпринимателей касательно экономической ситуации и цен. Снижение и формирование ожиданий близко к долгосрочному тренду укрепляет предпосылки сохранения общих тенденций замедления инфляционных процессов в будущем.
Прогнозный диапазон уровня инфляции на конец года сохранен на уровне 8,5-9,5%. Динамика инфляционных ожиданий, умеренно жесткие денежно-кредитные условия на денежном рынке и стабилизация ситуации с предложением основных товаров повышают уверенность в формировании инфляции в середине данного прогнозного коридора, отметили в пресс-службе Центробанка.