В Новосибирске самолет Airbus A320 экстренно сел в пшеничное поле.
Рейс из Адлера в Омск решено было переправить на посадку в Новосибирск из-за отказа гидравлической системы. По пути у самолета закончилось топливо, поэтому борт пришлось сажать в поле. Пассажирам объяснили изменение маршрута плохой погодой в Омске. Их размещают в пункты временного размещения в селе Убинское.
Как выяснила "База", самолет «Уральских авиалиний» заходил на посадку в аэропорту Омска, но не стал садиться из-за отказа гидравлики. Airbus A320 уже успел выйти на предпосадочную прямую и получить разрешение на посадку, однако затем экипаж сообщил о неполадках и ушел на второй круг.
После того, как борт сделал круг, пилоты поняли, что система не заработала и приняли решение лететь в Новосибирск, где в аэропорту более длинная полоса. В случае, если бы пилоты стали садиться в аэропорту Омска, самолет мог не успеть остановиться и выехать за пределы ВПП.
Уже во время полета стало понятно, что у Аэробуса недостаточно топлива и в итоге пилоты решили сажать самолет в поле.
В самолете находилось 159 пассажиров (из них 23 ребенка) и 6 члена экипажа. По предварительным данным, при посадке самолет остался цел. Возгорания не было. Предварительно, жертв и пострадавших нет.
Напомним, четыре года назад самолет «Уральских авиалиний» уже совершал аварийную посадку в поле. В августе 2019 года борт Airbus A321-211 совершал рейс Москва — Симферополь. При вылете из аэропорта Жуковский авиалайнер столкнулся со стаей чаек, в результате чего оказались повреждены оба двигателя. Пилот Дамир Юсупов благополучно посадил самолет в кукурузном поле в Раменском районе Подмосковья.
На борту находились 233 человека, никто не пострадал. По мотивам произошедшего был снят фильм «На солнце, вдоль рядов кукурузы» об экипаже самолета. В СМИ этот инцидент называли «чудом на кукурузном поле».
Уже на второй день после аварии президент Владимир Путин наградил Юсупова и второго пилота Георгия Мурзина званиями Героев Российской Федерации. Тем не менее, в опубликованном позднее отчете Межгосударственного авиационного комитета о действиях пилотов говорилось, что они имели «явные признаки дезорганизации»