ГлавнаяМистика

МАСКА, Я ТЕБЯ НЕ ЗНАЮ...

Изрображение 'МАСКА, Я ТЕБЯ НЕ ЗНАЮ...'

Первые маски появились еще в древние времена, когда человечество верило в демонов и духов. Для того чтобы в реальном мире их не узнали, они надевали маски. Прикрывали лицо также люди, которые хотели пообщаться с представителями потустороннего мира. Маска помогала им скрыть истинное лицо. И сейчас существуют люди, которые ношение маски превратили в образ жизни.

 

Знакомьтесь - Джулия!

 

Джулия, хорошенькая молодая женщина, сидит перед телекамерой и хлопает длин­ными прямыми ресницами. Пышная копна волос, красиво изогнутые брови, пухлые губки и безукоризненно гладкая кожа. Ни морщинки. Но что-то в ней не так...

Была женщина, а стала...

Во время интервью Джулия смеется и кокетничает. Последний вопрос, последний ответ. Но это еще не конец.

- Ну вот и все! - со вздохом произ­носит красотка. Она снимает золотые серьги и кладет их рядом на столик. А потом обеими руками берет себя за уши и... стягивает лицо! А под ним об­нажается мужская физиономия... На глазах у изумленных телезрителей хо­рошенькая женщина превращается в ничем не примечательного мужчину в парике. Вот такие чудеса!

Итак, Джулия - это маска. Изделие качественное, из силикона, которое полностью имитирует женское лицо, не полностью, конечно, одна­ко очень похоже, если к нему не при­глядываться. А мужчина, который наде­вает такое лицо, называется маскером - от слова «маска». Это целая субкультура, о которой до недавнего времени почти никто не слышал. Маскеры, что называется, варились в собственном соку и даже не всегда общались друг с другом. Но ког­да 20 лет назад появился Интернет, они принялись активно обмениваться фотографиями и опытом переодевания. Ак­тивных участников интернет-шоу насчи­тывается примерно 10 тысяч. А сколько неактивных...

 

Учительница и ученик

 

Из Интернета информация просо­чилась в прессу, и теперь о маскерах узнала и широкая публика. В Великоб­ритании даже вышел документальный фильм о представителях этого сооб­щества. Главным действующим лицом фильма стал некий Керри из Сиэтла, который считается родоначальником движе­ния. Сейчас ему 53 года. Из них 38 лет он увлекается «маскированием». По его словам, это вовсе не новомодный тренд. Мужчины надевали женские «ли­чики» еще в далекие 1930 годы, чему свидетельства - публикации в журналах тех лет.

Керри утверждает, что такое пере­одевание не имеет ничего общего с аморальным поведением. Это сво­его рода акт трансформации личности. Керри заинтересовался самой идеей в детстве, когда смотрел телесериал «Миссия невыполнима» 1960-1970 годов. В нем было несколько сюжетов, в которых героини натягивали на себя чужие маски и превращались в других персонажей. После просмотра фильма восьмилетний Керри глядел на свою учительницу в школе и думал: а что, если бы ее лицо было маской? Просто маска, наверное, заметна на границе с шеей. Значит, рассуждал ученик, она должна быть вроде комбинезона, ко­торый покрывает не только лицо, но, возможно, и все тело.

 

Успешное предприятие

 

Когда Керри исполнилось 15 лет, он решил теорию воплотить в практику. Парень обошел несколько магазинов одежды, где продавались карнаваль­ные костюмы, и нашел две смешные маски - некрасивой невесты и хорошенькой блондинки. Молодой человек по очереди надевал эти маски и, глядя в зеркало, пытался вообразить, что теперь он уже кто-то совсем другой.

«Ведь идея-то в том, что превратиться в иную личность можно только тогда, ког­да маска будет противоположного пола - женской, а не мужской. Наденешь ты мужскую маску - и внешне останешь­ся мужчиной, никто твоей перемены и не заметит. А вот если надеть женское «лицо», ты полностью перевоплотишься», -  считает Керри.

Вот только подобрать какие-нибудь маски, которые полностью отвечали бы задаче перевоплощения, Керри не удалось. Их просто не выпускали. И спустя 20 лет после приобретения тех первых двух масок Керри понял, что должен взять дело в свои руки. И начал сам изготавливать маски. Ну и однажды в шутку предложил их в Интернете на продажу. Вдруг на­шлись покупатели. И дело пошло. Очень скоро это хобби стало настолько при­быльным, что Керри уволился со своей работы в типографии и целиком посвятил себя масочному бизнесу.

 

Смеха ради

 

Одно только расстраивает - его страсть не одобряет жена. Ей кажется, что муж, так сказать, не совсем в себе, и женщина старается лишний раз не заглядывать в его мастерскую. По словам Керри, ее недовольство полно­стью отражает отношение общества к подобному увлечению. В глазах общества маскеры - психически нездоровые личности. Хотя на самом же деле, как утвер­ждает Керри, у маскеров нет отклонений в психике, и они не имеют ничего общего с людьми, которые любят носить одежду противоположного пола. Если бы они искренне стремились изменить свою настоящую природную сущность, они не стали бы надевать маски.

Так, Керри просто любопытно перевоплотиться в женщину, надев маску, но он остается мужчиной и любит свою жену. Маскер не чувствует, что живет в чужом теле. Собственное тело его вполне устраива­ет. Он не стремится на самом деле стать женщиной. Ему хочется просто раз­влечься. По крайней мере, так говорят многие из маскеров. Им до жути смеш­но появиться на какой-нибудь вечерин­ке в виде хорошенькой женщины, тем более, если окружающие не в силах сразу раскусить эту «даму». Ради такой забавы маскеру не жалко потратить приличную сумму на полную женскую маску (лицо, шея и т.д.).

 

Улыбка в зеркале

 

Однако встречаются и такие, для кого маска играет более сложную роль. Например, для Джоэла, британского бар­мена, такое переодевание - возможность уйти от ре­альности в фантазийный мир. Правда, переодеванием все и заканчивается. Превратившись в женщину, Джоэл про­сто фотографируется для веб-­сайтов. Или гримасничает перед своей де­вушкой, которую эта его причуда очень веселит. Вот только за пределы квартиры Джоэл в таком обличье старается не выходить...

А вот Джон из Миннеаполиса, отец шестерых детей, утверждает, что маска помогает ему найти общий язык с до­черьми. Превратившись в женщину, он запросто болтает с девочками о маль­чиках, вместе с ними наносит макияж, красит ногти в подростковые ультрама­риновые цвета. Это сближает, как он думает. Правда, попытки такой игры с его женой кончились разводом. Вто­рая жена с трудом пока еще терпит увлечение мужа. А он не унывает. Ему есть кому излить душу. Джон дружит с Ванессой, 56-летним маскером, у кото­рого тоже шестеро детей. Тот делится с Джоном впечатлениями об очередной прогулке по улице в женском наряде. По словам Ванессы, ему нравится при­влекать внимание публики. Вот идет он по бульвару, такая красивая дамочка, и все на него смотрят. Даже становится как-то обидно, что когда он ходит по городу мужчиной, он никому не интере­сен…

А вот у 70-летнего Роберта причины пере­одеваться гораздо печальнее.

- Захожу я в ванную, смотрю в зерка­ло и вижу лицо в морщинах - ну разве девушки могут полюбить такого? - со­крушается он.

Нет, он не то чтобы был обделен жен­ским вниманием. Просто когда Роберт достает маску молодой кра­сотки Шерри, натягивает ее на себя и встает перед зеркалом, он представляет, что она пришла к нему в гости.

 

Это интересно

 

Ежегодный Венецианский Карнавал - праздник, где в одном месте можно встретить самое большое количество маскеров. Эти люди, самозабвенно готовящие костюмы днями и месяцами, на время маскарада перевоплощаются в различных сказочных или исторических персонажей, привлекая к себе внимание прохожих, туристов и посетителей карнавальной Венеции.

 

Знаете ли вы, что…

Мечта любого хоккейного фаната - раздобыть себе в коллекцию маску легендарного вратаря НХЛ Джерри Чиверса. Каждый раз после попадания шайбы по маске Чиверс после игры рисовал на этом месте страшный шрам.

 

    Другие новости