В Ташкенте планируется организация более 200 тысяч платных парковочных мест.
Об этом сообщил первый заместитель председателя компании "Ташкент Инвест" по цифровой трансформации и информационным технологиям Александр Гурко на встрече в хокимияте столицы.
Как отмечается, на первом этапе планируется ввести в эксплуатацию 86 участков для парковки вдоль дорог, рассчитанных на 13–14 тысяч мест. В частности, первые платные парковки на испытательной основе будут запущены в марте — возможно, на некоторых улицах Мирабадского и Яккасарайского районов. С июля текущего года ожидается массовое введение платных парковок.
Гурко подчеркнул, что компания Streetpark Systems, выигравшая тендер на разработку единой информационной системы парковок города Ташкента, сейчас работает над созданием мобильного приложения. Это позволит водителям осуществлять платежи за парковку в столице.
По его словам, платные парковки разделены на четыре тарифных зоны: 5, 8, 10 и 12 тысяч сумов за час. После согласования с Министерством экономики и финансов максимальный тариф был установлен в размере 30 тысяч сумов. Введение платных парковочных мест позволит хокимияту сократить пробки и увеличить скорость движения. Например, на части улицы Саида Барака будет организовано 250 парковочных мест.
В результате организации регулируемых парковок пробки сократятся на 18 процентов, средняя скорость движения увеличится на 14 процентов (с 37 до 42 км/ч), и будет создано удобство для коммунальных служб. Аналогичные расчёты были проведены и для участка улицы Туйтепа на 65 мест: пробки снизятся на 20 процентов, средняя скорость движения возрастет на 15 процентов — с 35 километров в час до 40 километров в час.
Контроль за оплатой парковочных мест будет осуществляться с помощью специальных планшетов и видеокамер наблюдения, размещённых на местах. Штрафы за неоплату парковки будут введены, возможно, только с 2026 года.
Кроме того, Александр Гурко подчеркнул, что в Ташкенте изучаются места для организации многоуровневых парковок, которые будут строиться рядом с оживлёнными точками, включая рынки. Также изучается возможность создания парковок недалеко от автомобильных дорог. Работы планируется завершить в течение 3 месяцев и представить результаты в виде презентации.