ГлавнаяОбщество

В МИПТ объяснили необходимость строительства Sea Breeze Uzbekistan на Чарваке

Это шанс для Чарвака превратиться в круглогодичный центр туризма, - говорится в статье.

Изрображение 'В МИПТ объяснили необходимость строительства Sea Breeze Uzbekistan на Чарваке'

В Министерстве инвестиций, промышленности и торговли Узбекистана объяснили необходимость строительства комплекса Sea Breeze Uzbekistan на Чарваке.

В статье заместителя начальника Департамента Музаффара Рахимджанова говорится, что важно было найти сильного инвестора, способного реализовать проект не наспех, а на высоком уровне – со школами, больницами, канализацией, парками и рабочими местами.

Компания Agalarov Development предложила $5 млрд инвестиций, строительство социальной инфраструктуры, экологические решения и поэтапную реализацию под контролем государства.

В Министерстве объяснили также причину задействования лишь одного инвестора на проекте. 

Один девелопер – это единая архитектура, система канализации, транспорт, озеленение и ответственность. Если бы участок раздали нескольким застройщикам, возникли бы разногласия, хаос и сложность в контроле. В Саудовской Аравии для The Red Sea Project тоже выбрали единого оператора – чтобы сохранить экологию и целостность, - говорится в статье. 

По данным МИПТ, проект полностью частный. Бюджет не участвует. Риски берёт на себя инвестор.

Кредиты привлекаются на коммерческой основе, ни о каком увеличении государственного долга речи совершенно не идет. Но при этом государство сохраняет жёсткий контроль на всех этапах реализации — от соблюдения экологических норм до прозрачности финансирования и социальной отдачи. Так строился Sani Resort в Греции – без копейки из бюджета, но с большим эффектом для экономики, - отмечается в публикации. 

Арендная плата составила всего 17 млрд сумов, и в министерстве нашли ответ и на этот вопрос. 

Ставка снижена до символических значений как инвестиционный стимул. Взамен инвестор платит $240 млн инфраструктурного сбора – больше, чем рыночная цена земли. Инфраструктурный сбор впервые взимается в Ташкентской области.  Эти деньги идут на канализацию, дороги, мост и очистные сооружения. Свыше $100 млн останется на дальнейшее развитие и модернизацию, - пишет Музаффар Рахимджанов.

При этом земля остаётся в госсобственности. Передача в субаренду возможна только под строительство в рамках общей концепции, например – для международных отелей. При нарушении условий – договор аннулируется, земля возвращается государству.

Строить до завершения проектной документации разрешили по закону, что возможно в исключительных случаях. По данным МИПТ, решение принималось правительством с установлением жёсткого контроля: следит Генпрокуратура, создаётся межведомственная группа во главе с вице-премьером.

Также ведомство высказалось касательно опасений нарушения экологического баланса:

- Сброс сточных вод в Чарвак запрещён.

- Инвестор строит систему канализации за свой счёт.

- Кольцевая система канализации будет подключена к очистным сооружениям в Чирчике.

- Канализационная система значительно улучшит инфраструктурный потенциал близлежащих территорий.

- Также будут высажены деревья, внедрены энергоэффективные технологии, экологический контроль ведётся на всех этапах.

На вопрос почему дороги и коммуникации строит государство, отмечено, что "инфраструктура общего пользования (мосты, дороги) всегда строится за счёт государства – потому что ею пользуются не только туристы, но и местные жители". Инвестор компенсирует затраты через инфраструктурный сбор ($240 млн).

Другие новости