Президент Узбекистана подписал 10 января Постановление «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы транспортного обслуживания населения и пассажирского автобусного сообщения в городах и селах».
Документ направлен на дальнейшее улучшение автотранспортного обеспечения в городах и селах республики, в первую очередь в сельской местности, повышение безопасности пассажирских перевозок.
Постановлением утверждена Программа дальнейшего развития автотранспортного обеспечения в городах и селах на 2017-2021 годы, включающая:
- целевые параметры организации новых пассажирских автобусных маршрутов на 2017-2021 годы;
- параметры приобретения новых автобусов и микроавтобусов на 2017-2021 годы;
- мероприятия по строительству и реконструкции пассажирских автовокзалов и автостанций на 2017-2021 годы.
Как отмечается в комментарии к Постановлению, в 2017-2021 годах предстоит открыть 303 новых пассажирских маршрута, из них 240 в пригородном и междугороднем сообщении (79,2 процента), проходящем в сельской местности.
Одновременно с открытием новых маршрутов будут восстановлены маршруты, которые в настоящее время не работают, в основном, из-за нехватки автобусов.
В течение предстоящих 5 лет будут приобретены более 8,6 тысячи пассажирских автомобилей, в том числе 5,7 тысячи единиц комфортабельных микроавтобусов общего пользования.
Автостанции, остановочные пункты будут строиться по типовым проектам, с максимальным использованием легких конструкций и доступных материалов, преимущественно отечественного производства (металлоконструкции, сэндвич-панели и т. п.).
В целях обеспечения надлежащего качества пассажирских услуг запланировано поэтапное внедрение постоянного дистанционного наблюдения за работой автобусов и микроавтобусов в режиме онлайн (GPS).
Для оплаты проезда в городском пассажирском транспорте с банковских пластиковых карточек, планируется поэтапно, в срок до 1 июля 2018 года, внедрить в городе Нукусе и областных центрах систему электронной оплаты.
На финансирование Программы в течение предстоящих 5 лет будет направлено более 840 миллиардов сумов, в основном ресурсы лизинговой компании «Узавтосаноат - лизинг» и других лизинговых компаний, кредиты коммерческих банков, собственные средства частных инвесторов, а также средства местных бюджетов и иные средства, не запрещенные законодательством.
Постановление предусматривает, что лизинговые компании и перевозчики не будут платить сбор за приобретение новых микроавтобусов, уплачиваемый в Республиканский дорожный фонд.
На Узбекское агентство автомобильного и речного транспорта, являющееся уполномоченным органом государственного управления по решению вопросов структурных и институциональных преобразований, содействия формированию и развитию рынка услуг и безопасности автомобильных перевозок, возлагаются задачи осуществления координации и контроля за выработкой и реализацией на системной основе комплексных практических мер, направленных на повышение культуры и качества обслуживания пассажиров.