Российское предприятие "РЖД Логистика" (дочернее общество ОАО "Российские железные дороги") осуществило доставку высокоскоростного поезда Talgo-250 в Узбекистан, говорится в сообщении компании.
Специальный состав с поездом отправился со станции Санкт-Петербург Октябрьской железной дороги вечером 28 февраля и прибыл на станцию Уртааул "Узбекистон темир йуллари" утром 4 марта. Время в пути составило 4 суток. Первый этап логистической цепочки был организован морским перевозчиком на пароме из испанского порта Бильбао в порт Санкт-Петербург и занял 8 суток.
Отмечается, что для реализации проекта была разработана индивидуальная техническая инструкция о порядке транспортировки поезда, сообщает ТАСС. В соответствии с ней высокоскоростной поезд, состоящий из 11 пассажирских вагонов и 2 локомотивов (в голове и хвосте), перевозился так называемой сплоткой подвижного состава, включающей, кроме самого Talgo-250, 1 тепловоз, 10 единиц моторвагонного подвижного состава и 4 пассажирских вагона. Вес высокоскоростного поезда - 306 тонн, длина - 183 м. При этом общий вес и протяженность сборного поезда достиг 1,1 тыс. тонн и более 700 м соответственно.
Транспортировка Talgo-250 осуществлялась на его собственных осях, но без присоединения к электросети, то есть с выключенными тормозами. Движение обеспечивал локомотив, а для торможения использовался моторвагонный подвижной состав, размещенный в голове и хвосте поезда. Для сохранности внешнего вида Talgo250 был обшит плотным картоном, защищающим его от возможных повреждений. Весь процесс перевозки контролировала бригада техников и сопровождающего персонала, находившаяся в пассажирских вагонах, - представители России, Узбекистана и испанского завода-производителя.
В начале апреля 2017 года ожидается аналогичная отправка второго поезда Talgo-250 по тому же маршруту.