В Узбекистане за месяц будут разработаны предложения по введению заграничного паспорта, предусматривающие конкретные этапы, сроки, технические условия и финансовые затраты.
Соответствующее поручение Государственному центру персонализации при Кабинете Министров, Министерству внутренних дел, Министерству иностранных дел, Министерству финансов, Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций, Службе национальной безопасности Республики Узбекистан и ГПО «Давлат белгиси» предусмотрено Постановлением Президента от 11 июля 2017 года.
Кроме того, Министерству внутренних дел Республики Узбекистан совместно с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан поручено:
разработать и внедрить с 1 мая 2018 года электронную систему, обеспечивающую упрощенную процедуру оказания государственных услуг, в том числе по выдаче биометрических документов, рассмотрению и оформлению документов для выезда за границу, получению постоянной и временной прописки, учету по месту пребывания, а также предоставлению адресно-справочной информации;
в двухмесячный срок разработать и утвердить план мероприятий поэтапного оснащения районных (городских) подразделений миграции и оформления гражданства оборудованием и программным обеспечением электронного регулирования приема граждан по вопросам паспортной системы.
В структуре Главного управления миграции и оформления гражданства Министерства внутренних дел Республики Узбекистан в пределах общей установленной штатной численности будет создано Управление электронных информационных систем. Оно займется:
внедрением и развитием электронных систем оказания государственных услуг, в том числе по выдаче биометрических документов, рассмотрению и оформлению документов для выезда за границу, получению постоянной и временной прописки, учету по месту пребывания, а также предоставлению адресно-справочной информации;
формированием и ведением интегрированной базы данных в области постоянной и временной прописки, учета по месту пребывания, выезда, въезда и пребывания в Республике Узбекистан, приема, выхода и утраты гражданства, предоставления политического убежища, а также обеспечение безопасности информационных систем и их бесперебойного функционирования;
осуществлением межведомственного электронного взаимодействия по вопросам миграционных процессов и оформления гражданства, оказания содействия в профилактике правонарушений, выявлении и раскрытии преступлений, ведении розыскной работы.
До 1 февраля 2018 года предусмотрено открытие и организация деятельности представительств компетентных органов Республики Узбекистан в сфере миграции на территории зарубежных государств, в первую очередь с наибольшим количеством пребывающих граждан Республики Узбекистан; создание благоприятных условий для населения, в том числе путем упрощения порядка регистрации и получения разрешения на трудоустройство в зарубежных государствах.