Знаменательным событием отметила День Воздушного флота Республики Узбекистан Национальная авиакомпания «Узбекистон хаво йуллари».
В Тренажерном комплексе НАК состоялась пресс-конференция, посвященная вводу в эксплуатацию тренажера Full-flight-симулятора BC Boeing 767, в которой приняли участие руководство НАК, летный состав, представители республиканских и зарубежных СМИ.
В работе конференции приняли участие Генеральный директор НАК Валерий Тян, его заместители, директора департаментов и структурных подразделений, начальники управлений, служб авиакомпании.
Также на конференцию на этот раз были приглашены представители ВВС РУз, так как День Воздушного флота – не только праздник авиаторов гражданской авиации, но и работников военной авиации.
На конференции состоялось награждение представителей СМИ, активно и объективно освещающих работу национального авиаперевозчика на телевидении и радио, интернет-ресурсах.
В ходе пресс-конференции были отмечены недавние события в деятельности НАК – выполнение первого в истории на Дримлайнере НАК прямого рейса по маршруту Ташкент - Нью-Йорк – Ташкент, который открыл новую эпоху в развитии Национального авиаперевозчика Узбекистана. И теперь на «лайнерах мечты» пассажиры НАК могут преодолеть трансконтинентальный маршрут всего за 10 часов 50 минут.
Также на пресс-конференции были отмечены запуск новых взлетно-посадочных полос с модернизированным светосигнальным оборудованием в международных аэропортах «Ташкент» имени Ислама Каримова и «Самарканд», а также работа по обеспечению безопасности полетов, модернизация наземной инфраструктуры, внедряемых новых технологиях, подготовке и обучению летного персонала, а также о значительном вкладе НАК в развитие туристического потенциала нашей страны.
Далее участников конференции пригласили на демонстрационный показ нового тренажера - Full-flight-симулятора (FFS) воздушного судна Boeing 767. Им была предоставлена уникальная возможность совершить полет в составе экипажа на новом тренажере, который является реальной кабиной самолета Boeing 767.
- Данный тренажер позволяет отработать все самые сложные ситуации, условия и действия команды, которые могут возникнуть в реальном полете, (сильный ветер, пожар двигателя, разгерметизиция), так как команда должна быть готова к любой ситуации, - говорит командир отряда летного Боинга 75677 Руслан Алмамедов. - В СНГ этот тренажер не имеет аналогов и нам самим еще совсем недавно для того, чтобы научиться летать на таком самолете, приходилось выезжать в Лондон и тренироваться на тренажере там. Теперь же нам не надо выезжать в другую страну, и мы можем учиться у себя на родине. Это конечно большой плюс.
FFS Boeing 767 – это новейшая разработка канадской компании «Canadian Aviation Electronics» (САЕ), оснащенная самым современным компьютерным обеспечением, системами визуализации и подвижности. На новом тренажере можно отработать особые случаи полета, как в воздухе, так и на земле. Система визуализации, разработанная в соответствии с международными промышленными стандартами для обеспечения высококачественного формирования изображений, позволяет вычислять сложные и эффективные визуальные сцены в нестандартных ситуациях, а заложенная в компьютерной системе симулятора база данных аэропортов - совершать полеты в любую точку земного шара.
Новый тренажер – в точности кабина авиалайнера Boeing 767, установленная на подвижной платформе с шестью степенями свободы. Масса тренажера составляет около 13 тонн.
Он был поставлен компанией САЕ в апреле текущего года. Монтажные и установочные работы, наладку программного обеспечения и регулировку тренажерного оборудования выполнили специалисты компании-производителя.
Для обеспечения технической поддержки нового тренажера канадскими специалистами в Учебно-тренировочном центре НАК подготовлены 11 специалистов-инженеров авиакомпании, которые получили допуски на самостоятельное обслуживание авиатренажера.
Техническая оснащенность Тренажерного комплекса НАК на сегодняшний день позволяет Национальной авиакомпании осуществлять тренажерную подготовку не только собственного летного состава, но и предлагать услуги по обучению и переподготовке пилотов иностранным авиакомпаниям.