1

ТУРИСТИЧЕСКИЙ БРЕНД ФЕРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОКАЗАЛСЯ ПЛАГИАТОМ

Общество 23.11.2017, 14:59
Теги: Туризм, Фергана
ТУРИСТИЧЕСКИЙ БРЕНД ФЕРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОКАЗАЛСЯ ПЛАГИАТОМ

Как ранее сообщалось, решением хокимията Ферганской области был утвержден и представлен всеобщему вниманию туристический бренд Ферганской области.

Вместе с тем, по сообщениям ряда СМИ, туристический бренд Ферганской области оказался плагиатом.

Утвержденный областным хокимиятом логотип изображен в форме калейдоскопа, отражающий «развивающийся экотуризм посредством изображения гор, окружающих долину, гастрономическую и агротуристическую сферы – через ярко-алый гранат, культурно-познавательный туризм посредством голубых куполов и узоров ферганских тюбетеек». Оказалось, что заявленный логотип является практически точной копией одной из концепций, прошедшей в финал конкурса Национального туристического бренда России. Концепция «Калейдоскоп русской души» со слоганом «Чарующая Россия» был разработан при участии Brandson Branding Agency. Она представляет Россию как гигантский калейдоскоп различных ландшафтов, культур и цивилизаций. В описании концепции отмечается, что для каждого Россия складывается в «особый, глубоко личный узор, непрерывно меняющийся, текучий, бесконечно разнообразный. Россия всегда открыта для диалога и новых прочтений».

Основное отличие между лого для России и для Узбекистана состоит в цветовом оформлении.


После обнаружения данного факта, Госкомтуризмом незамедлительно начата проверка процесса отбора хокимиятом Ферганской области данного логотипа. В этих целях 22 ноября т.г. Госкомтуризмом направлено письмо в хокимиат Ферганской области о проведении тщательного изучения случившегося и представлении подробной информации.

Так, по предварительно полученной информации, в начале августа т.г. хокимиятом Ферганской области был объявлен конкурс на лучший логотип Ферганы. В комиссию поступили работы различных творческих групп и индивидуальных авторов-дизайнеров, среди которых была и работа, признанная в последствии победителем.

На момент подачи творческих работ, автор утверждал, что данный логотип является его оригинальной работой.

После обнаружения факта повторения автором общего дизайна и концепции логотипа, впервые разработанного при участии Brandson Branding Agency, хокимият Ферганской области принял решение об отмене своего решения и подаче в суд на автора украденного логотипа.

Государственный комитет Республики Узбекистан по развитию туризма предлагает объявить новый конкурс на туристической логотип Ферганской области.

Кроме этого, предлагается ввести порядок, при котором впредь хокимияты областей при отборе и утверждении местных туристических логотипов (брендов) должны согласовывать проекты с Госкомтуризмом и Министерством культуры, а также с Агентством по интеллектуальной собственности.

Комментарии

Статус «Туристическая деревня» присвоен двум поселкам в Паркентском районе

01.05.2024, 16:59

30 апреля в ходе торжественного мероприятия поселкам «Кумушкон» и «Чашма», расположенным в Паркентском районе Ташкентской области, официально был присвоен статус «Туристическая деревня». Отмечалось, что в этом...
В Шахрисабзе отметят объявление города столицей туризма Организации экономического сотрудничества

25.04.2024, 07:47

Как известно, Шахрисабз был объявлен столицей туризма Организации экономического сотрудничества в 2024 году. В связи с этим 25-26 апреля текущего года пройдет ряд международных мероприятий. В...
В Фергане должника по алиментам нашли в колодце во дворе дома

23.04.2024, 16:20

В ходе очередного мероприятия, проведенного отделом БПИ Ферганской области,  в «колодце» во дворе  доме был обнаружен должник, уклонявшийся от материального обеспечения своего ребенка. Дело в том,...
В Сохском районе Ферганской области устраняют последствия селя

23.04.2024, 08:16

Сель прошел по нескольким кишлакам и махаллям Сохского района Ферганской области. Об этом сообщили в региональном управлении по чрезвычайным ситуациям.19 апреля Узгидромет предупредил об опасности сильных...
Погода: Ташкент
Курсы валют