1 декабря состоялась торжественная церемония открытия и сдачи в эксплуатацию новой железнодорожной линии Бухара – Мискен.
Год назад, в декабре 2016 года, началось строительство новой железнодорожной ветки из Бухары в Мискен, протяженностью 355 километров. Строительно-монтажные работы начались одновременно с двух сторон навстречу друг другу. Два отрезка железнодорожных путей состыковались в день 26-летия независимости страны – 1 сентября текущего года.
Новая дорога пролегает в пустынном регионе страны. Строительство велось в сложных климатических условиях. С запуском новой железной дороги расстояние между Ташкентом и Ургенчем сократилось на 75 км. До сегодняшнего дня поезда из столицы в административный центр Хорезмской области ходили объездным путём, по линии Навои – Учкудук – Мискин.
Разработанный акционерным обществом “Боштранслойиха” проект реализован в намеченные сроки. В ходе прокладки линии построены 121 искусственное сооружение, 12 мостов и 6 путепроводов, 5 новых станций (Янгиабад, Тузтепа, Учачик, Сузакдор, Даутепа) и 5 разъездов (Машак, Азанир, Алабуга, Жакасай, Акчука). Объем земляных работ превысил 21,2 миллиона кубометров. Были задействованы свыше 1500 тысяч рабочих и специалистов, более тысячи единиц мощной современной строительной техники и механизмов.
Согласно принятой технологии эксплуатации новой линии сначала будут ходить только грузовые составы. Новая железнодорожная линия будет способствовать дальнейшему освоению и эффективному использованию природных богатств региона. Перевозка пассажиров начнется позднее, после завершения обкатки инфраструктуры новой железной дороги. В перспективе, как уже сообщалось ранее, по новой железной дороге будет налажено также и движение высокоскоростных поездов “Afrosiyob”, что позволит создать благоприятные условия для нового туристского маршрута, оптимизировать существующие туристские туры, объединяющие в единое транспортное направление города Ташкент, Самарканд, Бухара и Хива, сообщает на сайте АО "Узбекистон темир йуллари".