С 1 июля 2018 года в систему обеспечения общественного порядка, профилактики правонарушений и борьбы с преступностью в городе Ташкенте будет введена Концепция «Безопасная столица".
Это предусматривает Постановление главы государства "О дополнительных мерах по повышению эффективности обеспечения общественного порядка, профилактики правонарушений и борьбы с преступностью в городе Ташкенте".
Концепция предусматривает:
- организацию круглосуточного трехсменного режима патрулирования с привлечением во временной период с 16:00 до 8:00 часов не менее 70 процентов сил обеспечения общественного порядка строевых подразделений органов внутренних дел, Национальной гвардии, а также представителей общественности (далее – силы обеспечения общественного порядка);
- полноценное осуществление сотрудниками профилактических, оперативных и следственных подразделений органов внутренних дел и прокуратуры, административных судов, адвокатуры, а также служб судебно-медицинской экспертизы служебной деятельности в вечернее и ночное время суток с последующим освобождением их от выполнения непосредственных обязанностей в дневное время суток на протяжении шестнадцати часов;
- обеспечение максимально быстрого прибытия к месту происшествия или сигнала подразделений органов внутренних дел, в первую очередь, патрульных групп сил обеспечения общественного порядка в целях своевременного предупреждения и пресечения правонарушений.
Важнейшими критериями оценки деятельности сил обеспечения общественного порядка, несущих службу в вечернее и ночное время суток, станут отсутствие фактов нарушений общественного порядка, их своевременное предупреждение и пресечение на закрепленной территории патрулирования.
Постановлением утверждена схема организации непрерывного круглосуточного режима службы по обеспечению общественного порядка, профилактике правонарушений и борьбе с преступностью в городе Ташкенте.
В рамках реализации Концепции в практику введут функционирование мобильных центров связи и координации сил обеспечения общественного порядка (далее – мобильные центры) с закреплением их за территорией обслуживания отделов внутренних дел.
Основными задачами мобильных центров определены:
- содействие отделам внутренних дел в осуществлении контроля, управления и организации эффективного взаимодействия сил обеспечения общественного порядка и подразделений задействованных государственных органов при несении службы в вечернее и ночное время суток;
- оперативное реагирование на поступающие заявления, сообщения и другие сведения о правонарушениях путем обеспечения незамедлительного прибытия ближайшей патрульной группы сил обеспечения общественного порядка к месту происшествия или сигнала;
- выполнение функций мобильного штаба в целях координации и маневрирования силами обеспечения общественного порядка, в том числе с непосредственным выездом на место происшествия;
- осуществление непосредственного слежения и визуальной оценки с использованием информационно-коммуникационных технологий оперативной и криминогенной обстановки при проведении массовых мероприятий и в местах массового скопления людей;
- организацию привлечения профилактических, оперативных и следственных подразделений органов внутренних дел и прокуратуры для принятия установленных законом мер при выявлении силами обеспечения общественного порядка фактов правонарушений и задержании разыскиваемых преступников.






