1

ОПРЕДЕЛЕНЫ ПРАВИЛА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СОТРУДНИКОВ БАНКА С КЛИЕНТАМИ

Общество 09.07.2018, 17:49
Теги: Новое в законодательстве, Финансы
ОПРЕДЕЛЕНЫ ПРАВИЛА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СОТРУДНИКОВ БАНКА С КЛИЕНТАМИ

Постановлением Правления Центрального банка утверждены минимальные требования к деятельности коммерческих банков при их взаимоотношениях с потребителями банковских услуг.

Документ принят в целях защиты прав и интересов клиентов банков и вступает в силу с 4 октября т.г., пишет Norma.uz.

Во-первых, установлены правила взаимодействия сотрудников банка с клиентами и реагирования на их обращения. Например, ожидать ответа на свой устный запрос клиент должен не более 30 минут. Банковские работники должны быть обеспечены средствами их визуальной идентификации с указанием фамилии, имени и должности.

Во-вторых, регламентированы требования к техническому оформлению заключаемых с клиентами договоров оказания услуг. Текст договора должен быть понятным и легким для восприятия, напечатан на компьютерном устройстве в текстовом редакторе Microsoft Word со шрифтом «Times New Roman» размером не менее 12 или похожим на него шрифтом. Язык договора по выбору клиента может быть на государственном или русском языках.

В-третьих, по требованию клиента, банк обязан бесплатно предоставлять (один раз по одной услуге) заверенные копии следующих документов:

  • договора оказания услуг;
  • заявления клиента (когда для оказания услуги обязательно оформление такого заявления);
  • документа, удостоверяющего выдачу кредита (ордер, платежное поручение, справка о переводе денег на средство электронной оплаты);
  • документа (справки) о полном выполнении со стороны клиента всех обязательств по кредитному договору.

Указанные документы могут предоставляться и неограниченное количество раз – за плату в размере, не превышающем затраты на их подготовку.

Кроме того, клиентам должна быть обеспечена возможность пользоваться всей информацией по оказываемым услугам в электронном личном кабинете.

В-четвертых, гарантирована прозрачность и доступность сведений для клиентов в период оказания им услуг по кредитованию. Так, ежемесячно по устному или письменному запросу кредитополучателя в течение 1-го рабочего дня письменно предоставляется бесплатная информация по:

  • лимиту кредитования;
  • сумме выплаченных по кредиту денежных средств;
  • остатку долга по основной сумме;
  • размеру просроченной задолженности и т.д.

В-пятых, регламентирован порядок взаимодействия банка с клиентами при возникновении долга по договору кредита. В этом случае банк должен направлять кредитополучателю письменное оповещение с краткой информацией о сумме долга, рассчитанных процентах, неустойке и т.д. Оповещение выдается только на руки клиенту с 20:00 до 8:00 часов. Устное уведомление по телефону не допускается.

Кроме того, по просроченным кредитным долгам обязательно досудебное решение спора. То есть до подачи иска в суд банк должен направить клиенту письменное требование о погашении задолженности. При неисполнении им соответствующих обязательств в течение 30 дней с указанного в требовании срока, банк уже вправе обратиться в суд.

В-шестых, указано, каким должен быть официальный веб-сайт банков. Запрещается устанавливать дополнительные требования к клиентам банков для ознакомления с содержащейся на нем информацией, как-то: пройти регистрацию, предоставить личные сведения и т.д. За исключением информации в личном кабинете клиента.

В-седьмых, перечислены минимальные сведения об услугах банка, которые должны быть открыты клиентам для ознакомления на веб-сайте, стендах, а также путем устных консультаций: информация о вкладах, кредитах, тарифах на услуги, процентных ставках и т.д.

Комментарии

Президент Узбекистана принял главу ЕБРР Одиль Рено-Бассо

02.05.2024, 07:50

1 мая в преддверии Ташкентского международного инвестиционного форума и второго заседания Совета иностранных инвесторов, Президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев принял делегацию Европейского банка реконструкции и развития...
В Минстрое объяснили установление минимальных тарифов для квартплаты

01.05.2024, 16:39

В многоквартирных домах установлены минимальные размеры обязательных взносов или платежей за содержание, пользование и ремонт общего имущества, а также благоустройство земель, прилегающих к многоквартирному дому. Таблицу...
Какие изменения вступили в силу в Узбекистане с 1 мая?

01.05.2024, 15:37

Какие главные изменения в национальном законодательстве вступили в силу с 1 мая 2024 года? Обзор опубликовал Портал Norma.uz.Введены базовые нормы месячного потребления электроэнергии и природного газа для...
Налоговый комитет пообещал широкое обсуждение проекта постановления о борьбе с теневой экономикой

01.05.2024, 13:42

Прежде чем проект постановления "О реализации комплексных мер по борьбе с теневой экономикой" будет внесен в Правительство, состоится его широкое общественное обсуждение через портал regulation.gov.uz. О...
Погода: Ташкент
Курсы валют