«Можно ли восстановить утерянный кадастр? Какие документы для этого нужны?»
Наргиза Д., г. Коканд.
Отвечает руководитель юридического отдела Государственного комитета РУз по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру Феруза КУРБАНОВА:
- Кадастровые документы после их утери вполне реально восстановить быстро и без проволочек. При этом штрафные санкции для лиц, допустивших пропажу, не предусмотрены. А вот в случае их несвоевременной государственной регистрации Кодексом Республики Узбекистан об административной ответственности предусматривает наказание. Сроки восстановления утерянных кадастровых документов зависят от того, какой вид восстановления документов предпочитает заявитель: дубликат или новый кадастр.
Дубликат - это лишь копия утерянного документа, на каждом листе которого будет проставлен соответствующий штамп. Его выдача осуществляется бесплатно в течение трех рабочих дней.
Новый кадастр оформляется в более продолжительные сроки (от 7 до 15 дней), за него взимается госпошлина в зависимости от площади объекта. Заметьте, не земельной территории, а именно фактической площади недвижимости. Это касается как жилых, так и нежилых помещений. По желанию заявителя ему будет выдан или тот или другой документ. Право выбора - за владельцем, но важно знать, что его предпочтение может отразиться в первую очередь на последующих действиях, касающихся сделок с этой недвижимостью. Нотариус вправе отказаться от оказания услуги по оформлению купли-продажи или дарения, если ему будет представлен дубликат. По ряду причин он может потребовать оригинал кадастра.
Для восстановления кадастра прежде всего владелец утраченного кадастрового документа дает тематическое объявление в печатные СМИ (газету, журнал). Затем, обращаясь в районные службы кадастра, представляет газетное объявление вместе с заявлением об утере, на основании чего документ аннулируется. Затем следует написать заявление на восстановление, представить список утраченных документов, копию паспорта.






