Противостояние Антимонопольного комитета Республики Узбекистан и компании GM Uzbekistan продолжается.
Напомним, накануне ведомство объявило о выявленных фактах недопоставки передних противотуманных фар в комплектации 6506 автомобилей модели Нексия-3 (2-позиция), реализованных АО «GM Uzbekistan» в 2018 году. Согласно требованию Антимонопольного комитета, АО «GM Uzbekistan» допоставлены передние противотуманные фары в комплектации 6037 ранее реализованных автомобилей, в результате которого обеспечено возмещение ущерба потребителей на сумму более 2,5 млрд.сумов.
В ответ автопроизводитель сообщил, что выдача автомобилей без противотуманных фар осуществлялась с оповещением и согласованием самих покупателей в связи с задержкой поставки данных комплектующих, говорится в сообщении пресс-службы GM Uzbekistan. По ее данным, в целях своевременной поставки автомобилей, компанией было принято решение о выдачи покупателям автомобилей временно без противотуманных фар, с условием дальнейшей их установки.
Сегодня Антимонопольный комитет выпустил официальное заявление касательно последнего сообщения.
Так, комитет в соответствии с обращениями потребителей выявил факты недопоставки передних противотуманных фар в ноябре 2018 года, с этого времени данный вопрос детально изучался, а устранение указанных фактов недопоставки был взят под особый контроль. При этом, до сегодняшнего дня устранены недостатки у 90% автомобилей, по которым имелись факты недопоставки.
"Вместе с тем, позиция компании-монополиста в данной ситуации вызывает ряд вопросов к уровню ее корпоративной культуры и ценностям. Как мы все знаем, глобальные компании автомобильной индустрии в случаях допущения недостатков со их стороны, обычно объявляют публичный отзыв продукции и оперативное устранение всех недостатков, а главное в их традиции ведения бизнеса входит осуществление публичного извинения перед потребителями и клиентами (пример компаний Toyota, Volkswagen и многих других), что свидетельствует о высоких стандартах корпоративной культуры, бизнес-этики и социальной ответственности, внедренных в глобальных компаниях", - говорится в сообщении Антимонопольного комитета.
Однако комитет наблюдает совсем другое в действиях компании «GM Uzbekistan».
"Так, публичное объявление или отзыв не был осуществлен, во многих случаях потребители не были уведомлены надлежащим образом об отсутствии недопоставленных деталей, не созданы удобства потребителям при устранении недостатков, например, владельцы автомобилей, приобретенных в Ташкентской области в г. Бекабаде (отдаленность- около 150 км), Бука (80 км), Чирчике (100 км) были вынуждены ехать в Чиназский район для установки противотуманных фар, длительное время устранения, например, в отдельных случаях у автомобилей приобретенных в октябре 2018 года, до сегодняшнего дня (по прошествии 6 месяцев!) не осуществлена докомплектация", - отмечают в ведомстве.
Этот пример еще раз доказывают, что наличие монопольного положения на рынке, приводит к снижению уровня ответственности монополистов в отношении потребителей, говорят в Комитете. Также комитет сообщает, что после публикации на странице ведомства в социальных сетях от 10 апреля, продолжают поступать обращения потребителей касательно не устраненных фактах недопоставки деталей в комплектации автомобилей, производства «GM Uzbekistan».
Антимонопольный комитет продолжит выявлять подобные факты и будет предпринимать все меры по их устранению и обеспечению защиты прав потребителей в установленном законодательством порядке.