1

Почему "Узбекистон хаво йуллари" покупает дорогие "Дримлайнеры": ответ компании

Общество 16.07.2019, 08:20
Теги: Транспорт, Потребитель, Бизнес
Почему "Узбекистон хаво йуллари" покупает дорогие "Дримлайнеры": ответ компании

В эти дни в социальных сетях обсуждается деятельность Uzbekistan Airways, в том числе и вопрос целесообразности приобретения самолетов Boeing 787 «Дримлайнер», об их стоимости и многомиллиардной кредитной нагрузке, которые ложатся на плечи пассажира.

Как отметили в пресс-службе авиаперевозчика, в 2007 г. было принято решение о начале эксплуатации самолётов Boeing 787. Данный самолёт – это новое слово
в самолётостроении. Он легче, так как в его конструкции, как никогда ранее много композитов, заменивших металл. Кроме того, в его салоне много новинок для комфорта пассажиров. Это и увлажнители воздуха, и система поддержания высоты в салоне, комфортной для человека. система вентиляции, обогрева и охлаждения салона принципиально новая. Это можно понять, если сравнить старый оконный кондиционер БК-2500 с современной сплит-системой. Самолёт летает так высоко, как никогда ранее. Это позволяет экономить авиатопливо, эффективнее избегать болтанку, преодолевать расстояния на 10% быстрее.

"Обвинять Национальную авиакомпанию в приобретении таких современных самолётов, это всё равно, что обвинять обычного человека в том, что у него есть смартфон, а не кнопочный телефон. Некоторые комментаторы, бравируя недостоверными цифрами, рассуждая о стоимости сделки по приобретению Дримлайнеров позорят не авиаторов и страну, сделавшую свою авиацию достойной, а в первую очередь себя в глазах реальных экспертов и осведомлённых людей", - отмечается в сообщении.

Далее приводятся пять причин выбора авиакомпанией самолёта Boeing 787 для дальнейшей эксплуатации.

1. Необходимость непрерывного обновления флота самолётов. В гражданской авиации самолёт приобретается на 15-25 лет эксплуатации. А техника и технологии сейчас развиваются так бурно, что через 3-5 лет новинка превращается в допотопное устройство. Поэтому, выбирая тип самолёта авиаторам необходимо заглядывать на 20-30 лет вперёд. Это осложняется ещё и тем, что от принятия авиакомпанией решения о закупке нового самолёта, до его поступления в эксплуатацию проходит иногда более 5 лет.

2. Эксплуатируемые в Uzbekistan Airways с 1996 года самолёты Boeing 767-300ER являются разработкой 1983 года. Вместе с тем, приобретение дополнительного количества самолётов данного типа после 2013 года стало невозможным, ввиду того, что компания «Boeing – Коммерческие самолёты» сообщила о её намерениях приостановить производство Boeing 767, в связи с началом проекта их переоборудования в танкеры для Министерства обороны США.

В этот период был разработан самолёт нового поколения Boeing 787, который является альтернативой самолёту Boeing 767, в связи с чем было принято решение о начале его эксплуатации в НАК.

3. Планы о начале беспосадочных трансатлантических перелётов из Ташкента в США и необходимость наличия в парке самолётов, имеющих технические возможности для таких полётов;

4. Повышение качества обслуживания пассажиров на рейсах НАК. В настоящее время самолёт Boeing 787 «Дримлайнер» имеет большую популярность среди пассажиров. При его планировании на разных направлениях наблюдается повышенный спрос на полёты именно на этом самолёте.

5. Сокращение расходов на топливо и техническое обслуживание.

В совокупности авиакомпании мира приобрели или разместили заказы на 1 441 самолетов Боинг-787.

"Стоимость самолётов Boeing 787-8, эксплуатируемых в НАК, начинается от 115 млн. долл. США. Цифры, любезно предоставленные блогерами и участниками обсуждений в соц.сетях, взятые из Wikipedia, не соответствуют действительности. Возможно, кто-то покупает самолёты и по таким ценам, но это зависит от конфигурации. Наша авиакомпания не «шикует», а приобретает ровно ту конфигурацию, которая будет необходима и удобна для наших клиентов", - отмечают в пресс-службе.

Как отмечается, на момент приобретения первых самолётов Boeing 787 ни одна компания в мире не предлагала их в лизинг, и в этой связи у НАК был только один выбор – привлечь кредитные средства на их приобретение. Кстати, в целом 50 % всех самолётов в мире приобретаются, а остальные берутся в аренду, а среди широкофюзеляжных самолётов 62% приобретаются и 38% арендуются. Вместе с тем, в авиакомпании также применяется практика по аренде самолётов. В настоящее время НАК уже эксплуатирует 5 самолётов (3 – Boeing 757, 2 – Airbus 320neo) на условиях аренды и эта цифра будет расти в будущем за счёт наращивания аренды самолётов семейства Airbus 320.

Конечной целью авиакомпании является доведение количества типов самолётов до 2-3. В результате, на среднемагистральных маршрутах будут эксплуатироваться самолёты семейства Airbus 320, на дальнемагистральных маршрутах Boeing 787.

Авиакомпания просит потребителей услуг перевозчика все вопросы и предложения направлять на электронный адрес: info@uzairways.com.

Комментарии

Кувейтская компания выразила намерение построить в Сергели завод по производству реактивов

17.05.2024, 08:15

Между хокимиятом Сергелийского района Ташкента и кувейтской компанией «Gulf General Trading Co. Ltd.» подписан меморандум о сотрудничестве по проектам создания современной медицинской лаборатории и строительства...
Сразу три грузовика попали в ДТП в Джизакской области (видео)

17.05.2024, 08:03

16 мая на 978 километре автотрассы М-39, соединяющей города Самарканд и Ташкент, в Шараф-Рашидовском районе Джизакской области Узбекистана произошло ДТП.  Водитель грузовика марки "Howo A7CNG", 1995...
Гражданам Афганистана и Пакистана разрешено покупать магазины в Международном ТЦ "Термез"

16.05.2024, 17:57

Принято Постановление Президента от 13.05.2024 г. № ПП-176 «О дополнительных мерах по организации и развитию деятельности зоны свободной торговли «Международный торговый центр Термез». Как пишет Norma.uz,...
Какие улицы и перекрестки в Ташкенте подвергнут масштабной реконструкции: перечень

16.05.2024, 17:09

Ташкентский хокимият опубликовал перечень перекрестков и улиц, которые будут подвергнуты "масштабным работам по ремонту и реконструкции".  Напомним, что работы будут проводиться преимущественно в ночное время, для...
Погода: Ташкент
Курсы валют