Неуведомление потребителей о времени и сроках плановых отключений электроэнергии является нарушением законодательства, сообщила пресс-служба Антимонопольного комитета.
Ведомство привело в пример случай с гражданином Д.Набиевым, проживающим в Сырдарьинском районе одноименной области. Руководитель семейного бизнеса обратился в территориальное управление Антимонопольного комитета с жалобой. Пекарня располагается в доме, где он проживает.
Из-за регулярных отключений электроэнергии, начинающий предприниматель стал нести убытки в виде скисшего теста, отсутствия условий для производства хлеба и соответственно, отсутствия самого товара, и, в конечном итоге, потеря клиентов, а значит и доходов. В своем обращении в Комитет заявитель указал, что пытался выяснить причину у поставщика электрической энергии. На что получил ответ: «отключаем в целях экономии». И даже с экономией ресурса потребитель, в лице предпринимателя Д.Набиева согласен, о чем он и указал в обращении в Комитет. Его волновало другое, почему о плановом отключении потребители заведомо не уведомляются.
Исходя из данных уведомлений предприниматель может регулировать и подстраивать свой рабочий график.
В ходе рассмотрения дела территориальным управлением Комитета было действительно выявлено, что график плановых отключений у предприятия "Региональные электрические сети" имеется, но потребители не уведомляются заранее о времени и сроках отключения, что является прямым нарушением сразу нескольких законов «О конкуренции», «О естественных монополиях» и «О защите прав потребителей». В отношении ответчика – ОА «Сырдарьинские региональные электрические сети» возбуждено дело и даны предписания по устранению нарушений норм законов.